МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»

Ольга Комарницкая
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.

Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (деньги, билеты, одежда, проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка по городу“» размещена в разделах

Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

Атрибуты готовятся заранее в соответствии с ходом игры.

Ход игры.

Воспитатель: Начинается игра,

На прогулку, детвора!

Ребята, сегодня нас ждёт увлекательная прогулка по городу. А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). На чём мы поедем? (выбор вида транспорта – трамвай). Распределение ролей: водитель трамвая, кондуктор, остальные – пассажиры. Дети садятся на заранее расставленные стулья. Кондуктор продаёт билеты. Воспитатель обращает внимание на поведение в трамвае. Трамвай отправляется…

1-я остановка – «Парк развлечений». Все выходят. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и играют в игру» Карусели» (Еле – еле, еле- еле загудели карусели. А потом, а потом всё бегом, бегом. Бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

Воспитатель: едем дальше! Садятся на свои места.

2 –я остановка – «Кафе – мороженое». Распределение ролей. Ребёнок надевает головной убор, фартук, становится за прилавок. Остальные дети становятся в очередь за мороженым. Воспитатель обращает внимание на поведение детей в кафе, очереди. Говорят спасибо! Едем дальше.

3 – я остановка. Все выходят из трамвая. Воспитатель: Сейчас нам нужно зайти в магазин. Но, чтобы попасть туда, надо перейти дорогу. Как нам это сделать? ( ответы детей: на зелёный свет, посмотреть налево, а потом направо; по пешеходному переходу, не бежать, не толкаться и т. д.) Возле перехода всех встречает работник ГИБДД.

Подходим к магазину, становимся в очередь. Продавец отпускает товар. Дети покупают по желанию (конфеты, фрукты, печенье, напитки – атрибуты).

Выходят из магазина. Беседа о городе, о достопримечательностях (музеи, парки, театры и т. п.) Город очень красивый. Много разных улиц, домов. Идём дальше. На столах конструкторы. Воспитатель предлагает побывать в роли строителей и построить красивые дома.

Воспитатель: ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. На чём поедем? На автобусе. Приезжают в детский сад. Делятся впечатлениями.

Помимо такой беседы на подведение итогов воспитатель должен уметь провести самоанализ сюжетно-ролевой игры. Ведь далеко не каждая игра обладает развивающим действием. Для этого педагог оценивает её для себя (письменно или устно) по ряду критериев:

Как организовано начало игры: есть ли у дошкольников интерес к теме, мотивация?

• Какие воспитательные задачи решает данная деятельность?

• Соответствуют ли используемые приёмы возрасту детей и уровню их развития?

• Как проявлялись в игре коммуникативные умения воспитанников (речевые реплики, мимика и жесты?

• Был ли реализован индивидуальный подход?

• Была ли игра эмоционально насыщенной?

• Были ли ребята увлечены действием, были ли в итоге удовлетворены игрой?

• Как взаимодействовали друг с другом в процессе игровой деятельности, легко ли договаривались между собой, не возникали ли конфликты?

• Способствовал ли педагог развитию сюжетной линии, формированию взаимоотношений между воспитанниками?

• Как можно преобразовать, улучшить данную тематику?

Взрослые направляют игры ребёнка так, чтобы они стали для него подготовкой к жизни, первой «школой» его ранних детских лет, средством его воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Комарницкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»
Опубликовано: 6 января 2021 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД