Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в младшей группе

Альбина Субханкулова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в младшей группе

Цель: Обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками и расширение представления о профессиях врача, медицинской сестры, и их заботливом отношение к больным людям.

Задачи:

-закрепить ранее полученные знания о профессиях врача, медицинской сестры;

-развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

-побуждать воспитанников творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности;

-способствовать установлению в игре ролевых взаимодействии и взаимоотношений между играющими;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в младшей группе» размещена в разделах

-упражнять действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

-воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше,инструментами и внешним видом врача, рассказы о профессиях медицинских работников «Скорой помощи», активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь, отоларинголог, пальпировать, фонендоскоп и так и далее. Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

Дидактическая игра : «К какому врачу нужно обратиться мишке;

Дидактическая игра : «Профессии»

Материалы: Игровой уголок «Поликлиника», медицинские инструменты, белые халаты для врачей, медсестер и регистртора,атрибуты,игрушки-заместители,ширма,кушетка,ростомер.

Место проведения: Групповое помещение.

Воспитатель: Ребята, а кем вы хотите стать?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А кто хочет стать врачом?

Ответы воспитанников

Воспитатель :Давайте мы не будем ждать и прямо сейчас станем врачами, а для этого мы поиграем в игру «Поликлиника». Кто нам для этого нужен?

Ответы воспитанников

Педиатр-детский врач

Терапевт-взрослый врач

Распределение ролей между воспитанниками.

Воспитатель: Хорошо мы с вами выбрали врачей, медсестер. А я буду самым главным врачом. Я буду следить за работой всех врачей. Вот у нас с вами настоящая поликлиника с разными врачами. Давайте еще раз вспомним, что делает врач.

Воспитанники: Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель: А регистратор?

Воспитанники: Регистратор-записывает больных на прием. Выдает медицинские карты и талон на прием к специалисту.

Воспитатель врач: Врачи, медсестра и регистраторы занимайте свои рабочие места. А всем остальным я предлагаю взять на себя роли пациентов. А что у нас делают в поликлинике пациенты?

Ответы воспитанников.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование.

Врачи, медсестры и регистратор занимают свои рабочие места, надевают халаты.

Воспитатель врач: Ребята вы готовы приступить к игре?

Воспитанники: Да мы готовы.

Воспитатель врач: Поликлиника открывается, посетителей просим подходить к регистратуре и получить медицинские карты. Регистратор не забывайте отправлять талоны к специалистам.

Роли и ролевые действия:

Работник регистратуры:

Заполняет, выдает медицинские карты. Выдает талоны к специалистам.

Врач -терапевт:

Сообщает о своей специализации. Ведет прием,измеряет температуру пациентов (спрашивает как зовут пациента, что у них болит).Прослушивает, пальпирует,измеряет температуру тела, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Делает запись в медкнижке. Медсестра: Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. Делает перевязки. Пишет направления на анализы и направления к другим врачам.

Врач хирург:

Принимает больных. Накладывает гипс.

Врач-отоларинголог ЛОР:

Осматривает горло нос и уши. Назначает лечение.

Пациенты:

Записываются в регистратуру на прием к врачу. Подходят на прием с талончиком и медкартой. На груди у каждого бейджик с геометрической фигурой. Регистратор выдает карточку с такой же геометрической фигурой. Пациент говорит, к какому врачу он пришел. Получив медкарту и талон он встает в очередь к врачу, которому его направили.

Предполагаемая игровая ситуация.

Воспитатель врач: Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят к регистратуре.

Регистратор: Здравствуйте. Как ваша фамилия, имя. По какому адресу вы проживаете. К какому врачу вы идете.

Пациент: К терапевту

Регистратор: Ваш врач принимает в кабинете №1

Пациент: Спасибо.

Воспитатель врач: Прием начинает врач терапевт.

Пациенты подходят к кабинету врача.

Врач терапевт: Здравствуйте. На что жалуетесь?

Пациент : У меня болит горло и сильный кашель.

Педиатр: Давайте я вас осмотрю. Откройте рот, скажите: а-а-а. Я посмотрю горлышко шпателем. Да горлышко красное. Медсестра,напишите пожалуйста, список лекарств. А вы пациент приобретите лекарства в аптеке.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Терапевт : До свидания. Следующий пациент заходите.

Воспитатель врач: Теперь прием начинает вести ЛОР врач. У кого какие жалобы проходите в кабинет в порядке очереди.

Пациент: Здравствуйте.

ЛОР врач: Пожалуйста присаживайтесь я осмотрю ваше ухо.

(Осматривает ухо больного).

Вы продули ухо. Я вам выпишу капли, ухо перестанет болеть.

Пациент: Спасибо. До свидания.

Воспитатель врач: Прием начинает вести врач хирург.

Пациент: Здравствуйте.

Врач хирург: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Пациент: Я упал, у меня болит рука.

Врач хирург: Давайте я вас осмотрю. У вас перелом руки. Вам необходимо наложить гипс. Я вас направляю в процедурную. Пожалуйста, проходите.

Пациент: Спасибо доктор.

Врач хирург: Всего хорошего.

Игра продолжается до последнего пациента.

Воспитатель врач: Ребята, сегодня поликлиника закрывается.

Дети наводят порядок и садятся на стульчики.

Воспитатель: В какую игру мы сегодня с вами играли?

Воспитанники: В поликлинику!

Воспитатель: Понравилась вам наша игра?

Воспитанники: Да

Воспитатель: А хотелось бы вам еще раз поиграть в поликлинику?

Воспитанники: Да

Воспитатель: Как вы думаете для чего и для кого нужны врачи и медсестры?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: С работой,каких врачей вы сегодня познакомились?

Воспитанники: Терапевта, Хирурга, Регистратора, Детского врача.

Воспитатель: Как здорово быт врачом! Какая это благородная профессия, правда ребята?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника» .

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Субханкулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД