Получи документы

Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)

Садая Меджидова
Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)

Сюжетно – ролевая игра

«Поликлиника».

Для детей старшего возраста.

Цель:

* Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах (поликлинике).

Задачи:

* Учить детей до начало игры согласовывать темы распределять роли приготавливать необходимые условия для игры.

* Вызвать интерес к профессии врача, и медицинской сестры, стремление больше узнать о медицинских работниках

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Поликлиника“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

* Довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к своему здоровью, положительное отношение к спорту.

* Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки заместители по назначению.

* Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Подготовительная работа:

- Беседы с детьми, о том, кто из них был в поликлинике и что там делал?

- Рассказ из личного опыта «Когда я была в поликлинике…»

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду.

- Чтение художественной литературы.

-Разучивание стихов о докторе.

- Приобретение и изготовление атрибутов для игры.

- Дидактическая игра : «Угадай профессию», «Кому, что нужно?»

Материал и оборудование: халаты, шапочки, номерки, эмблемы, медицинские карты. рецепты, наборы «Маленький доктор» и «лекарства», телефон, компьютер, таблица для проверки зрения; матрешки для игры.

Ход игры:

Представьте, что мы с вами, сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг у нас заболел зуб, ухо, горло, поднялась температуре. Конечно, мы можем взять с собой лекарства. Но лучше отправляться в путь здоровым. Для этого надо показать врачу – пройти медицинский осмотр.

Есть одна загадка. Попробуйте ее отгадать:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, ему говорит.

Больному он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (ВРАЧ)

Беседа: нам нужно пройти медосмотр.

-Где это можно сделать? (в больнице)

- Кто работает в поликлинике? (врач, санитарка, медсестра)

- Кто из вас хотел бы работать в поликлинике и кем?

(Дети по желанию выбирают себе роли и занимают рабочие места, остальные – пациенты).

- А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике :

- Нельзя кричать и бегать. Почему? (люди работают, или у кого–нибудь болит голова)

- Что нужно сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться в гардеробе)

- Почему нужно хранить номерок? (чтоб отдали одежду)

(Дети имитируют раздевание. Получают номерок и вежливо благодарят).

- Куда мы идем из гардероба? (в регистратуру)

Правильно! В регистратуру, чтобы взять медицинскую карту. Ребята, давайте Милена у нас будет работать в регистратуре и выдаст нам медицинские карты. Но не забывайте, что ей надо назвать свое имя, фамилию и адрес, а еще год рождения.

(Дети называют свои данные и получают карту).

- Теперь можно идти к врачу. Как отыскать нужный кабинет? В этом вам помогут эмблемы. Например, в кабинете офтальмолога: эмблема – глаза, у отоларинголога – ухо, у педиатра – ребенок, у процедурной сестры – шприц. Кого еще вы можете назвать?

Сначала мы пойдем в кабинет офтальмолога.

Я сегодня буду этим врачем.

- Какие болезни он лечит? (глаза)

Лучше, если в первый раз эту роль возьмет на себя один из воспитателей и начнет с беседы.

- Ребята, для чего нужно проверять зрение?

- А если глазам нужна помощь, что можно сделать (выписать очки, капли).

- Какие бывают очки? (Солнечные – для защиты глаз от солнца. Очки для подводного плавания, защищающие глаза от речной и морской воды. Велосипедные или мотоциклетные – для защиты глаз от пыли.)

Глаза – очень важный и нежный орган.

- Какие части тела защищают глаза? (Брови, ресницы, веки).

- В течение дня глаза устают. Как можно помогать глазам.

o В помещении должно быть хорошее освещение.

o За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.

o Меньше смотреть телевизор и работать (играть) за компьютером.

o Свет должен падать слева.

o Делать зарядку для глаз.

Врач (воспитатель) имитирует проверку зрения по таблице, закрывая то левый, то правый глаз пациента специальной лопаточкой.

А теперь давай те поиграем :

Упражнение «Поиграем с матрешками».

Выполняется стоя. У каждого ребенка вы руках матрешка. Врач дает указания и делает упражнение вместе с детьми.

Слова. Действия.

* Посмотрите, какие нарядные матрешки Дети останавливают взгляд на платочке

Пришли к вам в гости, какие красивые своей матрешки (2-3 секунды).

у них платочки!

*А у меня какая красавица! Переводят взгляд на матрешку в руке

воспитателя-врача. (2-3 секунды).

* А теперь снова посмотрите на свою матрешку! Тоже. Повторить 4 раза.

* Матрешки у нас веселые, любят бегать, Дети выполняют соответствующие

Прыгать. Вы за ними внимательно следите указания врача действия, сопровождая

глазами: вот матрешка подпрыгнула, присела, перемещение матрешки движениями

побежала вправо, влево. глаз. Повторить 4 раза.

* Матрешки любят кружиться в хороводе. Тоже. Повторить 4 раза.

Они пойдут по кругу, а вы будете следить

за ними глазами.

* А моя матрешка обожает играть в прятки. Врач ставит свою матрешку поодаль.

Вы зажмурьте глаза крепко – крепко. Она повторить 4 раза.

спрячется. Откройте глаза и найдите ее только

движениями глаз.

- Проверили глаза? Переходим в кабинет врача – отоларинголога.

Здесь нам посмотрят уши, горло и нос. Если у кого-то есть жалобы или врач выявит заболевание он выпишет рецепт на лекарство (таблетки, капли, полоскание). А куда мы ходим за лекарством? (В аптеку).

- Затем идем к педиатру. (ребенок – врач педиатр) А у него готова для нас загадка:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу –

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять! (Градусник)

Прежде всего педиатр поставит вам градусник, чтобы измерить температуру.

Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай предмет?»

- А этот инструмент для чего? (Слушать легкие, сердце).

- Вы знаете, как он называется? (Фонендоскоп).

- Вот врач говорит: «Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку».

- А вы знаете, для чего нужно делать прививки? Во всем, что нас окружает, много микробов – и полезных, и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки.

Вот послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Прививка».

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Я прививок не боюсь!

Если надо уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололи и - пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я хочу одним из первых

В медицинский кабинет

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки…

- Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы, врач угостит вас витаминами.

А теперь вам предлагаю, подумать и решить к какому врачу вы хотите сходить.

Самостоятельная деятельность детей и игровых зонах: кабинет офтальмолога, отоларинголога, педиатра и процедурной медсестры, аптека.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель. Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры. Задачи Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:обогащение игрового опыта детей. Задачи:.

Квест-игра «Космический полет» (старший дошкольный возраст) Квест-игра "Космический полет" (старший дошкольный возраст) Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе, профессии.

Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист» Цель: активизировать познавательные.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника" (старшая группа) Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники. Задачи: • в игре развить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Составила: Злотникова Елена Анатольевна Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. Цель: Создание условий для формирований.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Сюжетно ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения». Старший дошкольный возраст. Цель: Познакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Садая Меджидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД