Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в супермаркет» (2 фото)

Алла Черемисова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в супермаркет»

Поездка в супермаркет

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в супермаркет»
Фото «Поездка в супермаркет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 18 «Мишутка»

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры

«Идем за покупками в супермаркет «Магнит» во второй младшей группе

Воспитатель:

Черемисова Алла Ивановна

Михралиева Зухра Зейнудиновна

г. Сургут 2022 г.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в супермаркет“» размещена в разделах

- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).

- Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Развивающие:

- Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.

- Развивать любознательность, заинтересованность.

- Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли.

Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушечные карты, деньги и чеки; касса, корзинки для продуктов, рюкзак; муляжи овощей и фруктов, сладостей, хлебобулочные изделия, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты; витрины-столы, скатерти для игры в магазин, аудиозапись.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб», «сладости», «крупы», «магазин», «супермаркет».

-Рассматривание иллюстраций о магазине.

- Д/игра «Магазин продуктов».

- Д/игра «Чудесный мешочек».

- Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?».

- Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, супермаркет, кассир, продаёт, торгует, деньги, покупатель, покупает.

Ход

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы с родителями ходили на пикник?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы делали на пикнике?

Дети: Играли, отдыхали, ели бутерброды и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на пикник. Вы согласны ребята?

Дети: Да. Согласны.

Воспитатель: Мы пойдём в путешествие на долго и что нам нужно взять с собой?

Дети: Еду, сок, хлеб, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, как много вы всего назвали. А как это всё называется одним словом?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Правильно. А где нам взять продукты?

Ответы детей: в магазине

Воспитатель: Скажите, в магазине продукты просто берут или их покупают?

Дети: Покупают.

Воспитатель: Покупать – значит платить деньги. Где же взять деньги?

Ответы детей: у родителей есть деньги, заработать

Воспитатель: Я предлагаю поиграть игру «Профессии».

Воспитатель: Что делают люди этих профессий?

Водители - рулят, возят людей и грузы

Парикмахеры - подстригают, делают причёски

Дворник – подметает, убирает мусор

помощник воспитателя - моет посуду, кормит детей.

Воспитатель: Молодцы. Каждый человек за свой труд получает заработную плату - деньги. Вы сейчас трудились и тоже получите деньги. Но так как вы ещё маленькие деньги в кассе выдадут мне.

(воспитатель получают кошельки с деньгами)

Воспитатель: У нас в городе есть большой магазин, который называется супермаркет «Магнит», в котором можно купить разные продукты. А поедем мы в магазин на автобусе. Заходите, занимайте места, присаживайтесь. Мы отправляемся. (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в супермаркет, подойдите ко мне. Вы не забыли, что нам нужно выбрать самое необходимое. Ведь денег мы заработали не так уж много.

Воспитатель: Ребята как нужно себя вести в магазине?

Ответы детей: спокойно, нельзя бегать, нельзя кричать, нужно занять очередь в кассу и оплатить продукты.

Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдем в супермаркет за продуктами.

(зашли в супермаркет)

Воспитатель: Посмотрите на этот магазинчик.

Воспитатель: Что продаётся в этом магазине?

Дети: Хлеб, булочка, печенье.

Воспитатель: Коля, пройди в магазин и выбери, что нам нужно купить?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: А, какой й хлеб лучше купить? Белый или черный? Я советую черный он полезный и питательный и он дешевле.

(купили хлеб, положил в корзину)

Воспитатель: Пойдем к другому магазину. Что продаётся в этом магазине?

Дети: Виноград, груши, помидор, огурец и т. д.

Воспитатель: Медине, выбери пожалуйста только овощи, а София, только фрукты.

(дети выбираю овощи и фрукты)

Воспитатель: Давайте пройдем в следующий магазин. Здесь продаются продукты. Нам нужно выбрать крупу, чтобы сворить кашу. А какую вы любите кашу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вероника, выбирай какую кашу мы будем варить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в магазине продают воду. Нам нужна водичка?

Дети: Да. Нужна.

Воспитатель: Тогда берём воду. Вероника положи в корзину ещё и воду.

(купили крупу и воду, положил в корзину)

Воспитатель: У нас немного осталось деньги, и мы можем купить сладости. А для этого мы с вами пройдём в другой магазин.

Воспитатель: Ребята, нужно ли брать с собой торт?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Лучше купить леденцы, они не портятся и дешевле. Илья пройди и возьми конфеты.

(купили конфеты, положил в корзину)

Воспитатель: Ребята, мы с вами удачно и экономно купили всё необходимое для похода и можно идти на кассу, чтоб оплатить наши покупки.

(дети стоят в очередь, воспитатель оплачивает на кассе и складывает в рюкзак)

Воспитатель: Ребята, помогите мне сложить всё в один большой рюкзак!

(дети складывают продукты в рюкзак)

Кассир: Ребята, за хорошее поведение в магазине я вам хочу подарить кошельки, чтобы вы могли копить деньги. Вы молодцы, приходите ещё к нам супермаркет!

Воспитатель: Ребята нам пора ехать на пикник. Автобус ждёт, занимайте свои места, мы отправляемся на пикник.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Поездка в супермаркет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Черемисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в супермаркет»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД