Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

никонова ольга
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Средняя группа

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о труде парикмахера.

2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Экскурсия в парикмахерскую.

5. Наблюдение за работой мастера.

6. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»

7. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.

8. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

9. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

Ход игры:

- Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

- А к празднику нужно сделать красивую прическу. Кстати, ребята, а давайте посетим новую парикмахерскую «Златовласка».

- А нам чем мы сможем доехать до парикмахерской? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

(Из-за ширмы появляется автобус)

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в парикмахерской. Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.

Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)

- Что делает кассир (администратор? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).

Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.

(показывает принадлежности).

Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Всё это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер?

(Надевает фартук)

А вот и он.

(Показывает на девочку) Юля пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)

Вот парикмахер берёт расческу,

Ножницы в руки берёт

И аккуратно стрижёт,

Мастер умело снимает манишку -

(Демонстрирует стрижку.)

Вышла у Юли красивая стрижка!

Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»

- Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?

Ребенок принимает роль парикмахера. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Также распределяются роли администратора и уборщицы.

По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется прическа?

Дети выходят из парикмахерской. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Игра для ДОУ. Профессия ПарикмахерИгра для ДОУ. Профессия Парикмахер .

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем никонова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД