Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Анастасия Белькова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель:

• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;

• Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя соответствующие инструменты и их названия;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах

• Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм;

• Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская»;

• Развивать умение строить ролевые диалоги, вступать в ролевое взаимодействие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера;

• Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

• Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах;

• Воспитывать уважение к труду парикмахера, внимательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: парикмахер, стрижёт, красит, причёсвает, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, администратор, щипцы, клиент.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Парикмахерская», Чтение С. Михалков «В парикмахерской», Беседа о профессии «Парикмахер», Беседа о походе в парикмахерскую с родителями, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», изготовление и сбор атрибуты для игры. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Оборудование:

1. Вывеска "Парикмахерская", расчески, ножницы, зеркала, 2 ширмы, игрушечный набор "Парикмахерская", пустые бутылочки из под шампуней, журналы с иллюстрациями причесок.

Ход игры:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои руки.

У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные и ласковые.

Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

Я скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам сегодня добрыми помощниками.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришла посылка. Вам хочется посмотреть, что в ней лежит?

Ответы детей (Воспитатель достаёт предметы и показывает их детям).

Воспитатель: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель: правильно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

А для чего они нужны?

Дети: феном сушат волосы, расческой расчесывают волосы, ножницами подстригают волосы, накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер красит волосы, стрижет, укладывает волосы и делает прически.

Воспитатель: где работает парикмахер?

Дети: в парикмахерской

Воспитатель: а кто там еще работает?

Дети: администратор

Воспитатель: Что делает администратор?

Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, провожает клиентов к мастеру, рассчитывает клиентов.

Воспитатель: А как называют человека, который пришел в парикмахерскую?

Дети: Клиент

Воспитатель: Какие правила должен соблюдать клиент в парикмахерской?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в парикмахерскую?

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.

Воспитатель: Я буду администратором. Я буду провожать вас к вашему мастеру, рассчитывать вас за оказанные услуги, следить за тем, чтобы клиенты не скучали, пока ждут своей очереди.

Ребенок: а я буду женским парикмахером. Я буду подстригать женщин, делать прически.

Ребенок: а я буду мужским парикмахером. Я буду постригать мужчин.

Ребё нок: а я буду клиентом и т. д.

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.

Дети читают стихи:

Парикмахер женского зала :

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

Парикмахер мужского зала :

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва –

Не ухожена, лохмата,

Словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам

Расчесать, укоротить;

Ну, а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их постричь!

Клиент:

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Клиент:

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

Клиент:

С аккуратной головой

Мастер очень постарался

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

(Звучит музыка).

Воспитатель:

Наша парикмахерская начинает свою работу!

Воспитатель (администратор) :

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

Администратор приглашает первых клиентов. Клиентам сидящим в зале, предлагает посмотреть книги, чашечку чая, сока.

Ребенок- парикмахер : Здравствуйте.

Клиент:

Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер :

Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?

Клиент:

Я хотела бы сделать новую прическу.

Ребенок- парикмахер :

Здравствуйте, проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.

Ребенок- парикмахер :

Ваша прическа готова, Вам понравилось?

Клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер : Я рада, что Вам понравилось, приходите к нам ещё. Следующий! и т. д.

Администратор рассчитывает детей игрушечными деньгами.

Дети разыгрывают игру, а воспитатель наблюдает за игрой ребят. Оказывает помощь, если необходимо.

Через некоторое время воспитатель:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться. Посмотрите, как хорошо наши мастера выполнили свою работу, какие вы стали красивые!

3. Итог

Дети встают полукругом, и воспитатель берё т у них интервью:

- В какую игру мы с вами играли?

- Что такое парикмахерская?

- Кто работает в парикмахерской?

- Вам понравилось играть в парикмахерскую?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы стать парикмахером когда станет взрослым?

Ребята, наша игра подошла к концу, но мы обязательно, поиграем в неё её раз.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД