Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте (корабле)»

Галина Матвеева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте (корабле)»

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 223

Матвеева Галина Андреевна

Сюжетно - ролевая игра на тему «Путешествие на транспорте (корабле)»

Тематика блока, реализуемого проекта:

Развитие навыков общения, познавательной активности.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

• дети;

• воспитатели;

• родители.

Взаимодействие с социумом:

Презентация и обсуждение проекта на родительском собрании.

Сроки реализации: 1 неделя.

Краткая аннотация к проекту

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на транспорте (корабле)“» размещена в разделах

Игры, предложенные в проекте, позволят развивать навыки общения, сделать досуг детей не только увлекательным, но и поучительным. Проект адресован педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.

Постановка проблемы

Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания навыков общения.

Ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем, взрослые являются в этом случае как бы посредниками. Именно взрослые в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы ребёнок выбирал ролевые игры и активно выступал в различных ипостасях.

Задачи развития и воспитания детей в игре:

1) расширять представления детей о профессиях людей, работающих на корабле;

2) формировать представления о видах речного транспорта;

3) формировать игровые умения, вступать в ролевые взаимодействия друг с другом;

4) развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заменители;

5) развивать активное общение детей, воображение и фантазию;

6) формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

7) учить сообща выполнять задуманное;

8) воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

9) активизировать словарный запас, обогащать его новыми терминами: речной вокзал, капитан, мачта, бинокль, причал, якорь, штурвал, трап и т. д.

План реализации проекта

I этап.

Выбор темы, проблемы. Постановка цели и задач. Выбор рабочей группы.

II этап.

Планирование, проработка идей, анализ проблемы.

Ш этап.

1) Уточнение плана деятельности.

IV этап.

2) Выполнение плана деятельности.

V этап.

3) Анализ выполнения проекта. Анализ деятельности.

VI этап.

4) Защита проекта, показ и обсуждение на родительском собрании. Оценка.

Результаты проекта

В ходе реализации проекта созданы фотогазета, тематические альбомы, творческие работы детей оп теме «Транспорт». Реализация проекта позволила активизировать общение детей в микрогруппах, сплотить детский коллектив.

Предварительная работа

1. Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала и оборудования для игры (корабль, штурвал, бинокль, фуражки, компас, тельняшки, распределение ролей (туроператор, пассажиры, матросы, капитан).

2. Совместное изготовление с детьми атрибутов для игры (туристические путевки, рекламный плакат для турагентства, якорь, цепь и т. д.).

Ознакомление с окружением в активной деятельности детей

№ Этап Цель

1 Рассказ воспитателя «Речной транспорт», рассматривание иллюстраций с изображениями различных кораблей Формировать представления детей о видах речного транспорта.

2 Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей. Расширить представление о профессиях взрослых, дать классификацию кораблей.

3 Чтение художественной литературы (С. Козлов «В порту», В. Сутеев «Кораблик», В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»). Дать представление о водном транспорте, расширять кругозор детей.

4 Просмотр мультфильма «Веселое путешествие». Закрепить знания детей о путешествии.

5 Беседа с детьми на темы: «На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна». Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать совместно с детьми сюжет игры, умение взаимодействовать в планировании сюжетно-ролевой игры.

Рабочий план реализации проекта

№ Мероприятия Цель Ответственный

1 Рисование на тему «Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет». Развитие творческих способностей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Воспитатель, дети.

2 Выполнение аппликаций «На дне морском», «Корабль» Развитие творческих способностей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Воспитатель, дети.

3 Конструирование на тему «Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту». Совершенствовать конструкторские навыки. Воспитатель, дети.

4 Оформление фотогазеты «Юные путешественники». Обобщение материала по теме. Воспитатель, родители, дети.

5 Составление альбома совместно с воспитателем «Водный транспорт». Обобщение материала по теме. Воспитатель, дети.

Литература

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М. : Педагогика, 1990.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. – М. : Гном, 2000.

4. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М. : Педагогика, 1990.

5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1986.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой

7. Куцакона Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте (корабле)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте (корабле)»
Опубликовано: 8 января 2021 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД