МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Татьяна Мирошниченко
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

Блок- Формирование основ безопасности

Задачи: формирование умения понимать значение сигналов светофора; продолжать знакомство с работой водителя.

ОО Познавательное развитие

Блок- Ознакомление с миром природы

Задачи: закрепление представлений о домашних и диких животных, птицах.

ОО Речевое развитие

Блок- Развитие речи

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Задачи: формирование умения называть домашних и диких животных, птиц.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Блок- Музыкальная деятельность

Задачи: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку;

Способствование развитию музыкальной памяти.

ОО Физическое развитие

Блок- Физическая культура

Задачи: развитие активности детей в процессе двигательной деятельности.

Развитие игровой деятельности

Задачи: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; обогащение игрового опыта детей; показывание способа ролевого поведения, используя обучающие игры.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Игровые роли

Водитель Кондуктор Пассажир

Игровой материал

Из музыкального уголка: магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Из уголка природы: наборы диких и домашних животных, растения.

Из конструктивного уголка: руль, инструменты, сумка кондуктора.

Из центра знаний материал по развитию речи и познавательной деятельности: предметные картинки «Птицы».

Из театрального уголка: кукла би-ба-бо, деревянный домик, деревья.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних и диких животных и о пользе, которую они приносят.

2. Разучивание стихотворение о диких животных; разгадывание загадок о домашних животных.

3. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто где живет?»

4. Рассматривание картин: «Веселые путешественники», «Птицы на улице».

5. Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с животными и птицами.

6. Продуктивная деятельность детей.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, нас приглашает Маша к себе в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку.

Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Чшш-ш-ш.

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?

Товарищ водитель заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, дружные друзья.

Воспитатель объявляет:

- Первая остановка "Лес". Давайте прогуляемся по лесу.

Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных)

Малоподвижная игра «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.

Автобус отправляется дальше.

Следующая остановка "Снежная поляна"

Ребята, посмотрите какая большая поляна. Давайте присядем отдохнём и послушаем пение птиц (слушание пения птиц и отгадывание их названия).

Логоритмика «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех краев

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Автобус отправляется дальше…

Остановка "Деревня Маши".

Ура! Приехали! Пойдемте к Маше, поздороваемся.

(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажам).

Ребята, а в деревне у Маши живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.

Разгадывание загадок про домашних животных.

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает-

Забодает, забодает! (коза)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка!

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

Едем и беседуем: Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на полянке, в деревне). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезд). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие» Критерии игровой деятельности игры-путешествия Предварительная подготовка Проблемная ситуация Сговор Распределение ролей Основное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие 9 мая в Москву на Красную Площадь» Цель сюжетно-ролевой игры: прививать гордость за свою страну и людей, которые освободили страну от фашистских захватчиков, в доступной форме.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» (с элементами рисования и зарядки) Цель: формирование знаний, умений о труде водителя и контролера, на основе которых ребята смогут развить.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Цель: 1. Развивать умения детей отражать отношения.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 7 января 2016 в 22:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД