Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста»

Нина Александровна Паулаускас
Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста»

I. Задачи руководства:

- Расширить знания детей о работниках авиации;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;

- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Мы авиаторы».

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям

май - Штурвал самолёта

- Билеты из бумаги

-Макеты продуктов питания и напитков

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы авиаторы“ с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Костюмы (фуражки, пилотки)

-Экскурсия в аэропорт

-Приглашение летчика на занятие

-Наблюдение за пролетающими самолётами

Рассматривание фотоиллюстраций

-Чтение художественной литературы: Медведев В. «Звездолет Брунька»,

Леонов А. «Шаги над планетой»

Показ игрового действия «Летчик во время полёта»,

«Работа бортпроводника»

Дидактические игры

«Найди лишнее»,

«Что изменилось?»

Игровая ситуация: «Мы летим в Москву»

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

-Посадка на борт самолёта

-Взлёт

-Полёт

-Посадка - Пилот

- Штурман

-Бортпровод-ники

-Пассажиры

- Макет самолёта

- Билеты

- Лётные фуражки

- Подносы с посудой

- Макеты продуктов и напитков. - Строительст-во самолёта из крупного строителя

- Встреча пас-сажиров, бортпроводником

-Имитация взлёта само-лёта (действия пилота и борт-проводников)

- Организация питания пас-сажиров

-Имитация посадки самолёта (действия пилота и бортпроводников) 1 «Предъя-вите, пожа-луйста Ваш билет»

2 «Пристег-ните пожалуйста ремни безопасности»

3 «Не желаете ли прохладительных напитков»?

4 «Не хотите ли почитать журналы»?

Сопутствующие сюжеты

Автобус Водитель Фуражка, руль Доставка пассажиров в самолет Проходите, пожалуйста в автобус

Машина топливозаправщик Заправщик Пластиковая ёмкость, неоновый жилет Заправка самолёта Какое количество топлива вам необходи-мо?

III. Ход игры.

1) «Ребята, кто-нибудь из вас летал на самолёте? Вы знаете кто управляет самолётом? Кто обслуживает пассажиров в полёте? А вы хотите попробовать побыть этими людьми?».

2) «Давайте полетаем на самолёте. Для этого нам необходимо, сначала его построить. Возьмём имеющийся макет самолёта - это буде кабина (для пилотов, затем пристроим к нему салон из крупного строителя (кресла для пассажиров). Теперь распределим роли с помощью жеребьевки. Вы будите брать с подноса листочки с картинками на оборотной стороне, какую картинку вытяните тем и будите во время игры (фуражка-летчик, пилотка- бортпроводник, шляпа- пассажир, а я буду экскурсоводом. Пилот наденет фуражку, сядет в кабину и возьмет в руки штурвал, он поведёт наш самолёт.

Штурман наденет наушники, возьмет карту и сядет рядом с пилотом, он будет указывать путь. Бортпроводники возьмут подносы и будут угощать пассажиров. Пассажиры займут свои места в салоне и будут выполнять требования экипажа, кушать и наслаждаться полётом. Экскурсовод будет рассказывать о городе Москва, в который мы летим».

3) По ходу игры воспитатель предлагает «бортпроводникам» раздать «пассажирам» журналы, а «пассажирам» взглянуть в иллюминатор и описать то, что они видят. Педагог задает вопросы: Что должен делать пилот во время взлёта (посадки? Какую работу в это время выполняет бортпроводник? Как должен вести себя пассажир?

4) Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время полёта все участники игры находятся в непосредственном взаимодействии. Они должны быть вежливы друг с другом и действовать в соответствии с правилами поведения в полёте.

IV. Окончание игры.

Приземление «самолёта» и высадка пассажиров в городе Москва.

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им полёт? Хотят ли они снова полетать на самолёте? Предлагает обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели? Хвалит детей за слаженное поведение в игре и за вежливое отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг»Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг» Авторская сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста “Волшебный круг”. Игра способствует развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста Фоторепортаж: С самого раннего возраста нужно учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» Все многообразие детских игр можно разделить на две большие группы: Сюжетно – ролевые Игры с правилами Сюжетно – ролевые игры Игры на.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Набиуллина Е. А. Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Центр.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения» I. Задачи руководства: 1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией официант, закреплять правила поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Психолог З. А. Запорожец.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Паулаускас на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД