Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Эрика Палевич
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, очередь, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании магазина.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к игре; учить объединяться в группы в игре; использование представлений о цифрах от 1 до 10; повторить правила поведения в автобусе и магазине. Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, грузчика, фасовщики, кассира, администратора, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.

Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати, сегодня день рождения. Вы знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? Давайте отгадаем загадки.

1. В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь –то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. грузчик.

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь- поморщится,

Вот такая чистюля…. уборщица.

Молодцы. А теперь посмотрим презентацию, какие люди еще работают в магазине. (просмотр презентации) Вот сколько человек могут работать в магазине.

Основной ход игры:

Воспитатель – Ребята, у нас открылся новый магазин. Там есть много отделов: продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин закрыт, потому что там нет продавцов. Раз, два отдела в магазине, сколько продавцов надо? (ответы детей). Давайте выберем их. Как можно выбрать? (ответы детей, у меня есть волшебный мешок, в мешке есть фишки разного цвета. Кто вытащит красного цвета фишку тот человек, будет продавцом. А кто хочет быть кассиром, охранником, уборщицей, грузчиком? А остальные дети, будете покупателями. (выбранные дети, занимают рабочие места, одевают фартуки и встают за прилавок.) Я буду администратором в магазине, а вы покупатели. Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть. (ответы детей) Прежде чем ехать в магазин, надо вспомнить правила этикета в общественных местах. (ответы детей)

Воспитатель: На чем, можно отправится в магазин? (на автобусе)

Воспитатель: Садимся в автобус.

Воспитатель: Автобус водит водитель. Выбираем водителя при помощи считалки. (выбрали водителя, дать водителю руль)

Воспитатель: Остановка. Как быстро пролетела время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, и заходим в магазин. Ребята давайте повторим как мы ведем себя в магазине? (ответы детей) (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)

Администратор: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценниками дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару).

(Консультант помогает с выбором, консультирует)

Администратор: Уважаемые покупатели, в нашем магазине идет акция дегустация печенья: «зверюшки». (дети понарошку пробуют печенья).

Администратор: Вам понравилось печенье, если понравилось, можете оценить по фишке. Вкусно – выбираем красную фишку, не очень вкусно – зеленную фишку.

Администратор: Уборщица, подойдите в отдел напитков, пожалуйста, там разлили сок.

Уборщица: иду, сейчас я помою пол.

Администратор:Грузчик принесите пожалуйста, коробку сока в отдел напитков.

Администратор:Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, можете в магазине посетить комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «подари улыбку другу». (под музыку «Фиксики» все дети которые участвуют в игре танцуют).

Администратор: Вам понравился наш магазин? Что вам понравилось больше всего? Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? Для кого купили подарок?

Выход из игры.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

Ребята займите свои места в автобусе, едем в детский сад. Приехали!

Поздравляем нашу куклу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят свои подарки, в это время идет медленная музыка.

Воспитатель: Дети Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас пригласить за праздничный стол.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Подготовил воспитатель старшей группы: Юрина Т. И.

Цель: создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин».

Научить детей умению обращаться к продавцу.

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

Закрепить название чисел. Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет). Развивать интерес детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Воспитывать к культуре общению. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат: дети знают о профессиях в сфере торговли. Умеют примерять к себе различные роли работников торговли.

Материал и оборудование: одежда: для продавцов-консультантов; касса, деньги, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки.

Игровое оборудование для отделов: «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Ход игры.

Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать: Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).

Дальше воспитатель задает вопросы с помощью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А теперь послушайте стихи, о работе продавцов:

1. Продавец- молодец!

Он товары продает-

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый- стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

2. Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим продадут

Это их привычный труд!

3. Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

4. Ты приходишь в магазин-

Продавец там есть один,

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно- молодец!

Самый лучший продавец!

Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? (ответы детей). Хорошо, давайте назовем «Магнит»

А теперь давайте выберем работников для супермаркета (распределяют роли) А я буду директором супермаркета. Продавцы, консультанты вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Магнит» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине - Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных.

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Ростовского молочного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Бытовая техника» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Бытовая техника» отдел находится возле отдела «Кондитерский», а рядом с «Молочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупатели, выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Кассир: вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги: возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: Уважаемые покупатели, к сожалению, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД