МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ» (1 фото)

Гончарова Алла
Сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ»

Конспект ролевой игры в младшей группе «Готовим борщ»

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Способствовать развитию и обогащению сюжета игры;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Готовим борщ“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий: продолжать знакомить с профессией повар.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);

2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, пояснения педагога в воспитательном процессе игры);

3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).

Оборудование и материалы: игровой модуль «Кухня», нарядная скатерть для стола, салфетница, кухонная посуда для обеда, музыкальное оформление, муляж овощей, ложки, тарелки, чашки, специальная одежда для поварят.

Ход занятия.

- Ребята, давайте с вами поиграем,

- Проснулось солнышко, какое это время суток? (утро)

Найдите картинку с изображением утра.

Утро, когда мы садимся за стол, что мы делаем? (завтракаем)

- Солнце поднялось выше, что это – утро, день или вечер? (день)

Найдите картинку с изображением дня.

- А днём, когда мы садимся за стол, что мы делаем? (обедаем)

- Что мы едим на обед? (ответы детей).

- Я предлагаю вам поиграть в игру и приготовить борщ для кукол.

- Что нам для этого нужно? Какие овощи?

- Я предлагаю собрать овощи на огороде.

- Мы пришли в огород, что возьмём для борща?

- Какого цвета капуста? Свекла? Морковь? Помидор? Картофель? Лук? (зелёная, бордовая, оранжевая, красный, коричневый).

- Сколько овощей мы собрали для борща? (много).

-Возвращаемся домой.

- Вот мы и дома, начинаем готовить борщ.

(у воспитателя на столе настоящие овощи).

- Я разрезаю капусту, какую фигуру вы видите? (круг)

- Найдите у себя на тарелочке круг, которым можно заменить капусту. Какого цвета кружок вы взяли, почему?

- Я разрезаю свеклу, какую фигурку вы видите? (круг)

- Найдите фигуру, которой можно заменить свёклу. Какого цвета кружок вы взяли, почему?

- Посмотрите, какой кружок больше у свёклы или капусты?

- Что заменит круг, который остался на тарелке? (лук)

- Я разрезаю морковь, какую фигуру вы видите? (треугольник)

- Найдите эту фигуру и положите рядом с кружочками.

- Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

- Сколько у вас кружочков? (много)

- Сколько треугольников? (один)

-Давайте сложим ваши овощи в кастрюльку, помешаем, пусть варится борщ.

- А мы с вами вспомним где мы собирали овощи для борща?

- Что мы сегодня готовили из овощей?

- Из каких овощей мы готовили борщ?

Сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ»
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим салат», «Соки и Компот», «Варим борщ, суп»Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим салат», «Соки и Компот», «Варим борщ, суп» Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно -ролевая игра «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Сюжетно-ролевая игра «Паровозик»Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» Цель и задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре,Помочь создать игровую обстановку,Развивать речь, обогащать словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель игры: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона,.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гончарова Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД