МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)

Марина Владимировна Кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ферма“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными в естественных условиях. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение стихотворений и пословиц:

Всякий дом хозяином держится

От хозяйского глаза и конь добреет

Дом невелик, да лежать не велит

Без коровы - не хозяйство

У свиньи сало в корыте

Каков пастух, таково и стадо

Как накормишь да напоишь, так и надоишь.

Игровые роли:

- фермер (бригадир);

- животновод (ухаживает за свиньей);

- 2 птичницы;

- 2 доярка;

- пастух.

Атрибуты:

- спецодежда (фартуки, косынки, халаты) ;

- зерна для птиц

- солома для коровы, козы

- инвентарь (ведра);

- забор;

- муляжи кормушек для животных;

- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья, поросята, баран, овечка) и птиц (курица, петух, гусь).

Примерный ход игры

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

- Ребята, вы любите загадки разгадывать?

Воспитатель загадывает загадки:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах её копытца.

Ест и пьёт она из корытца. (Свинья)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога. (Баран)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому? " (Корова)

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что они живут с человеком, человек о них заботится)

Воспитатель: Человек приручил всех этих животных и построил для них один большой дом. Кто–нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма)

Воспитатель: Что такое ферма? Кто работает на ферме? Кто такой фермер и чем он занимается? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных). Кто такая доярка? Что она делает? (доит коров и коз руками или с помощью доильного аппарата, разливает по ведеркам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров и коз). Пастух? Чем он занимается? (отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев). Птичница? Что в ее обязанности входит? (ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки). Животновод? (ухаживает за свиньей, поросятами, кормит их, поит, чистит, раскладывает сено, насыпает корм).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.

- А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стульчики в ряд по три).

- Кто будет водителем?

- Занимайте места и мы отправляемся на «Веселую ферму».

(Звучит гул машины)

Воспитатель: - Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?

- Мы уже говорили, кто работает на ферме? Давайте попробуем отгадать, где чей костюм.

Воспитатель проводит игру «Чей костюм?» (показывает один из атрибутов костюма, дети называют).

- Это от какого костюма? Доярки.

- Кто будет дояркой коровы? Козы?.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Воспитатель: Ну, вот, все готовы, теперь вы можете приступать к своей работе.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и отправляются домой или в детский сад.

(Звучит гул машины).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» с использованием интерактивной доски. (подготовительная группа) Цель:обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Задачи социально-коммуникативного развития:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2016 в 07:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД