Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка вакансий. Путешествие в мир современных профессий» (5 фото)

Ирина Грунина
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка вакансий. Путешествие в мир современных профессий»

Игра – основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере ребёнка. Она создаёт зону его ближайшего развития. Основным видом игры ребёнка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Её источник – окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Методическая разработка направлена на изучение современных подходов в организации сюжетно – ролевой игры у старших дошкольников.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста „Ярмарка вакансий, Путешествие в мир современных профессий“» размещена в разделах

Для достижения высокого качества в методической разработке представлено использование современных форм и технологий в организации и проведении различных сюжетов игры, модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения личностно-ориентированных педагогических технологий. Ценность данной методической разработки заключается в том, что она раскрывает все теоретические основы и методические рекомендации по организации сюжетно – ролевой игры, её классификацию.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию. Всё это достигается с помощью систематической работы педагога и родителей.

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Введение

Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. У дошкольников XXI века появились новые роли и новые игровые сюжеты. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. А это означает что, тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменением социума.

Главной целью нашей работы является: создание условий по организации современных сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. В работе педагога игра является средством реализации задач ФГОС ДО.

В данной методической разработке мы представляем современные подходы в организации сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте – Ярмарка вакансий «Путешествие в мир современных профессий».

В старшем дошкольном возрасте уровень овладения сюжетно - ролевой выше, чем в младшем. Характерные особенности сюжетно ролевых игр старших дошкольников обусловлены тем, что на данном возрастном этапе повышаются игровые умения и обогащается представление об окружающем мире. Старшие дошкольники стремятся самостоятельно создавать атрибуты к сюжетно – ролевым играм и сюжет приобретает масштабный характер.

Направлением нашей работы являлась непрерывная связь между педагогами, детьми, родителями и социумом по организации современной сюжетно-ролевой игры.

Чтобы в детском саду научить детей играть в сюжетно-ролевую игру, отражающую современные профессии, педагогу необходимо не только знать её специфику, но и владеть информацией о её развитии.

3. Основная часть

Цель: создать условия по организации сюжетно-ролевой игры Ярмарка вакансий «Путешествие в мир современных профессий» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у старших дошкольников познавательный интерес о многообразии трудовой деятельности взрослых;

- побуждать детей, совместно с родителями и педагогами, подготавливать атрибуты к сюжетно – ролевой игре Ярмарка вакансий «Путешествие в мир современных профессий».

- формировать умения детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы – заместители;

- способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; - формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать навыки речевого общения, связной речи, умение высказывать своё мнение, вступать в диалог со сверстниками по данной теме;

Воспитательные:

- побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

3.2. Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Для создания развивающей предметно – пространственной среды по теме «Мир современных профессий» соблюдался принцип максимального использования пространства групповой комнаты для самостоятельной деятельности детей и условное деление пространства на центры развития. В одном и том же центре, согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности.

Пополнили среду элементами, стимулирующими творческую, эмоциональную, познавательную и двигательную деятельность детей.

Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Все групповое пространство детям доступно.

Центр игры:

- создание построек для сюжетно-ролевой игры «Строители», «Путешественники»

- игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; крупные напольные конструкторы

- дидактические игры по теме «Профессии»

Центр спорта:

- проведение игр малой подвижности «Морской круиз», «Пограничники»;

- игры-соревнования

Центр творчества:

- выставка художественной литературы

- фото - выставка «Профессия моей мамы/папы», «Кто работает в детском саду?»

- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

- художественное творчество на тему «Моя будущая профессия»

- изготовление ширм для сюжетно - ролевых игр «Банковское дело», «Аптека»

- изготовление дидактической игры «Профессии разные нужны»

Вся РППС мобильна и легко транспортируется в любое пространство группы. Дети сами создавали игровую ситуацию, развивая свои творческие способности, активность, самостоятельность.

После игры и творческих заданий дети быстро убирают все в контейнеры, которые легко вставляются в стеллажи. В результате экономится время на приведение группы в порядок.

В раздевалке имеется информативный центр для родителей, где по данной теме были представлены работы детей: «Кем я хочу стать?» (рисование, консультации для родителей.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Правильно созданная РППС, является эффективным условием реализации задач по ранней профориентации детей, стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности ребенка, обеспечением развития возможностей детей, эмоционального благополучия, а так же позволяет углубить практические знания воспитанников, выявить их интересы и склонности, развивать интерес и умение осуществлять действия.

Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка вакансий. Путешествие в мир современных профессий»
Фото «Ярмарка вакансий. Путешествие в мир современных профессий»
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Игра основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере ребёнка Фото №2 Она создаёт зону его ближайшего развития
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование и обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: - расширять представление о профессии полицейского; - воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка вакансий. Путешествие в мир современных профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Грунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка вакансий. Путешествие в мир современных профессий»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД