Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин»

Вологдина Ирина Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием игровых средств профориентирования для детей средней групп.

Магазин

«День рождения куклы Маши»

МБДОУ

детский сад №53

Вологдина И. В.

2020 год.

Цель:

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы Маши“ для средней группы по теме „Магазин“» размещена в разделах

Формирование знаний детей о профессиях связанных с торговлей: Директор, кассир, продавец, грузчик, уборщиц, а так же с профессией – промоутер.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

• Выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

• Обогащать словарный запас (касса, промоутер, реклама, покупатели).

• Обогащать социально игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к игре

• Формировать умение объединяться в группы в игре

• Знакомить с правилами поведения в магазине

• Формировать знание детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, грузчик, а так же с профессией промоутер.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к труду взрослых

• Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу

Интеграция образовательных областей:

• Социально – личностное

• Познавательное

• Коммуникативное

Игровые роли:

• Кассир

• Промоутер

• Грузчик

• Директор магазина (Воспитатель)

• Покупатель

Материалы и оборудования: Стол для продавца, маркер игрового оборудования (прилавок промоутера, касса, муляжи для магазина и кондитерских изделий, кукла, рекламки.

Предполагаемый результат:

• Формирование социального опыта детей

• Дети получат знания о профессиях

• Развитие коммуникативных навыков

Подготовительный этап:

Обогащение жизненного опыта детей:

• Беседы «Поведение в общественных местах», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Профессии»

• Экскурсия в магазины с родителями

• Д/и «Магазин», «Чудесный мешочек», «Узнай профессию»

• Рассматривание картин и иллюстраций о работе продавца, кассира, грузчика, промоутера

Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек»

Ч. Янгарский, «Шафер» Захадер, «Муха-цокотуха» К. Чуйковский

• Заучивание рекламных стишков

Организационный момент.

В. Дети, я очень рада видеть вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони я подарю вам его, чтоб у вас на лице появились улыбки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

В. Ребята посмотрите здесь письмо, хотите узнать от кого оно, давайте прочитаем.

Д. Хотим.

В. читает письмо: Дорогие ребята, у нашей куклы Маши сегодня день рождения, мы хотим устроить праздничное чаепитие с угощением, нам нужен торт и угощение. Ваши игрушки.

В. Ребята где можно купить торт?

Д. В магазине.

В. Правильно в магазине. А давайте вспомним правила поведения в магазине. Приходя в магазин как нужно разговаривать?

Д. Здравствуйте, будьте добры.

В. А как продавцы разговаривают?

Д. Чем вам помочь, спасибо за покупку, приходите еще.

В. Ребята, я предлагаю вам поехать в магазин и купить торт и угощения для игрушек. А на чем мы поедем?

Д. На машине, на такси, на автобусе.

В. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. Дети вы помните правила поведение в автобусе?

Д. Да.

В. Назовите их.

Д. Ответы.

С помощью считалки выбираем водителя, дети занимают места в автобусе. Звучит фонограмма «Автобус».

В. Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шафер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети выходят из автобуса и идут в магазин (четыре стола где расположены товары).

Воспитатель берет на себя роль директора магазина.

В. Здравствуйте дети, чем мы можем вам помочь?

Д. Мы пришли за тортом для куклы Маши, у которой день рождения, мы хотим выбрать самый вкусный, но не знаем какой.

В. Скажите дети кто работает в магазине?

Д. Продавец, кассир, грузчик и охранник.

В. Правильно, послушайте загадку, о ком в ней говориться?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает…. (Продавец)

В. Молодцы. (Показывает картинку с иллюстрацией продавец)

Продавцы расставляют товар на свои места, они помогают выбрать покупку, рассказывают о скидках. Они встречают покупателей с улыбкой, всегда рады помочь.

В нашем магазине сегодня работает промоутер.

(Показывает картинку)

Вы зайдите в магазин и увидите меня.

Охрана, продавец, кассир?

Да, что вы, лишь промоутер я.

В нашем магазине промоутер сегодня рекламирует кондитерские изделия, своей кондитерской «Сластены», он работает на выставках, в торговых залах, а сегодня он у нас. Промоутер расскажет о товарах и даже разрешит попробовать, но он не продает а только рекламирует, если вам что то понравится, то продавец покажет где находятся в нашем магазине этот товар, а потом проводит вас…. отгадайте загадку:

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…

Д. Кассир.

В. Правильно. Продавец проводит вас к кассиру (показывает иллюстрацию кассира).

Кассир не ходит по залу, его место за кассой, он пробивает чек и берет с покупателей деньги за товар. Кассир очень ответственная должность, нельзя отвлекаться, а то можно не правильно выдать сдачу.

Загадки:

Носит он тяжелые грузы, будь то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал.

За день очень он устал

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»

Скажет вам уставший…. (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не прячется в углы.

Как увидит грязь поморщится,

Вот такая чистюля….(уборщица)

Но главное в нашем магазине это конечно? (Покупатели)

В. Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно ведут себя, вежливо общаются, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

Прежде чем начать игру давайте выберем продавца, промоутера и кассира. Для этого используем «Чудесный мешочек» в нем лежат фрукты и овощи. Если выбрали овощ, то вы покупатель, а если выбрали фрукт - сотрудник магазина.

Сотрудники магазина займите свои места.

Уважаемые покупатели, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

Д. Для покупок.

В. А что нужно чтобы продали товар в магазине?

Д. Деньги.

В. Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках и отправимся за тортом и подарками.

Вывешивается табло: «Открыто».

Фонограмма:

Открываем магазин.

Заходите, заходите.

Покупайте, что хотите.

Встаньте в очередь скорей,

Не толкай своих друзей.

Добро пожаловать в наш магазин.

Дети ходят по магазину и подходят к латку промоутера. Он рекламирует товар:

• Каждый тортика кусочек

Сочный ягодный брусочек

Легкий словно ангелочек

Сладкий нежный как цветочек!

• Наши тортики красивы,

Наши тортики вкусны!

Покупатели счастливы,

Покупатели сыты!

• Шоколадный мусс и сливки

Очень вкусные начинки.

Фруктов, ягод не жалеем

Поднимаем настроенье

Попробуйте, пожалуйста, какое вкуснее.

Дети выбрали торт для куклы. Продавец проводил к полке, где они стоят, а затем к кассе.

В. Теперь у нас есть торт для куклы. Можно походить по магазину и выбрать другие угощения.

Покупатели делают покупки.

В. Ребята, магазин закрывается. Все успели сделать покупки?

Д. Да

В. Молодцы, нам пора в детский сад. Садимся в наш автобус и едем обратно.

Приезжаем в сад, готовим праздничный стол для куклы маши и игрушек.

В. Ребят вам понравилось играть в магазин? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вологдина Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД