Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы «Магазин игрушек»

Валентина Мирошниченко
Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы «Магазин игрушек»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Задачи:

Образовательная задача: Расширять представления детей о работе магазина. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, созданию игровой обстановки. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Игровые роли: продавец, покупатели, упаковщик, шофер.

Предварительная работа: Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками». Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

Игровой материал: игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша»

Воспитатель: Как здорово! Замечательно!

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

Где же мы сможем всё это купить?

Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек?

Основной этап

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

А давайте мы поедем в магазин на автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине?

В магазине встаем в очередь;

Вежливо обращаемся к продавцу;

Не кричим в магазине;

Не бегаем по магазину.

Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?

Воспитатель: Продавец. Что он делает?

Воспитатель: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Давайте выберем, кто будет продавцом?

Еще нам нужен упаковщик. Он упакует ваши подарки в красивые пакеты, чтобы Маше было приятно получить такие подарки.

Давайте выберем упаковщика.

А все остальные будут покупателями.

«Продавец» (за прилавком): Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата –

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Диалог:

покупатель – продавец.

– Здравствуйте.

– Добрый день.

– Что вы хотите купить в нашем магазине?

– Я хочу купить игрушку.

– Какую игрушку хотите купить?

– Я хочу купить (машину)

– Посмотрите, вот разные машины.

– Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

– Эта машина стоит 5 рублей.

– Возьмите деньги.

– Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

– Спасибо. До свидания.

– Приходите ещё в наш магазин.

Заключительный этап

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши, и мы можем её поздравить с днем рождения!

Проходите поскорей в автобус, мы поедем поздравлять куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали?

Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы «Магазин игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Мирошниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы «Магазин игрушек»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД