Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Айболитом»

Татьяна Махова
Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Айболитом»

Цели:

Формировать условия для реализации игрового замысла.

Развитие способностей принять на себя роль. Закрепление знаний детей о труде врача.

Воспитывать умение договариваться во время игровых действий

Задачи:

• обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;

• учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;

• учить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста „Веселое путешествие с Айболитом“» размещена в разделах

• развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К. И. Чуковского «Айболит»;

• учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;

• учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал;

• дать детям первоначальные представления о жизни животных Африки, развивать связную речь;

• расширять кругозор, обогащать словарь детей;

• учить читать стихи о животных громко, эмоционально, выразительно; пополнять знания детей о профессиях врача, капитана, моряка;

• воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предшествующая работа:

• Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.

• Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».

• Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».

• Беседы с детьми о животных Африки.

• Просмотр литературного произведения К. И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

• Игрушки – животных Африки

• Строительный материал

• Декорация пальм

• Бескозырки, бинокль, штурвал

• Халаты, аптечки с набором инструментов.

Роли:

• Ведущий — капитан, воспитатель

• Доктор Айболит –

• Бармалей –

• Почтальон – ребенок

Ход урока

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь.

Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?

Как живете,

Как животик?

Не болит ли голова?

Погляжу из под очков

На кончики язычков

Превосходно!

Все здоровы!

Тогда по порядку

Становись на зарядку!

(Зарядка под музыку)

Ведущий:

Он не будет вас лечить,

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Почтальон: Доктор Айболит! Доктор Айболит! Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Почтальон:

Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Доктор Айболит: Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь.

Ведущий: Доктор Айболит, не волнуйтесь! Наши ребята смелые и отважные. Они Вам помогут.

Доктор Айболит:

Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море

Бушует, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна!

Ведущий: На чем же мы, ребята, поплывем в Африку!

Дети: На корабле.

Ведущий: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие

волны нам не будут страшны.

Звучит музыка. Если с другом вышел путь) Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, устанавливают штурвал, парус. Ведущий распределяет роли.

Ведущий: Сегодня капитаном Я, Капитан управляет кораблем, Отдает приказы, Без команды капитана нельзя отправляться в путь.

А вы будите помощниками Айболита. Т. Е докторами, которые лечат зверей и людей. Да?

Айболит : А еще мы возьмем в помощники собаку Авву и обязьянку Чичи.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?

Дети: аптечку

Воспитатель: Возьмите сумочки скорой помощи и соберите их. Подумайте, нужно взять самое необходимое.

Игра "Собери аптечку"

На столе разложены предметы, детям нужно выбрать из них медицинские принадлежности, которые нужны будут Доктору Айболиту, чтобы лечить зверей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем доктор Айболит лечил зверей в сказке?

Дети: Шоколадом, ставил градусник, гоголем-моголем.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас соберите в нашу медицинскую сумку то, что нам может помочь лечить зверей.

Дети собирают медицинские принадлежности, воспитатель беседует с каждым ребенком о том, для чего нужны медицинские предметы.

Воспитатель: Доктор Айболит Давайте проверим, что сложили ребята в аптечку, справились ли они с заданием, могут ли они тоже лечить зверей.

Дети: Градусники, бинты, зеленка, витамины, трубка, пластырь.

Воспитатель: Ребята, как можно всё это назвать, что это?

Дети: Медицинские принадлежности.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает вопрос по-другому (Это медицинские принадлежности или посуда).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Наша аптечка собрана, Дети одевают шапки и халаты берут с собой аптечку, капитан фуражку

мы отправляемся в путь.

Команде занять свои места! Поднять якорь!

Капитан: Есть поднять якорь!

Воспитатель: Наш корабль отправляется по маршруту: Мокеевское-Африка. Корабль к отплытию готов. Будьте все спокойны. В путь!

Ведущий: Полный вперед! Капитан: Есть полный вперед!

«Корабль» отправляется в путь. Звучит музыка. Шум прибоя

Айболит:Ребята, как вы представляете себе Африку.

Ответы детей.

Айболит: Африка это жаркая страна, Там много песка, пальмы ….

Помогите! помогите! Обезьянка Чичи за бортом, нужно ее спасти. Что же делать, Что же делать?

Дети; нужно кинуть спасательный круг

(спасают обезьянку)

Ведущий:

Ветер парус надувает

И к далеким берегам

Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у меня на пути.

А горы все выше, а горы все круче.

(горы выкатить на колесиках и покатать их)

А горы уходят под самые тучи!

Как же быть! Что же делать! Как же мы через горы переберемся?

Капитан: Справа по борту – горы.

Ведущий: Отлично, надо сделать остановку. Стоп машина, Сбросить якорь. Можно спуститься на землю.

Выходим на берег.

Ведущий: Горы, как же быть? Что можно сделать? Можно вскарабкаться по горам, а можно

представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса мотор, вези,

Чтобы птицы пели»

Руки вразлет получился самолет

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Ведущий:

Бояться не надо

ни дождя, ни града

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря

Без разговору

Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Во время «полета» выставляются декорации пальм и мягкие игрушки, изображающие африканских животных.

Ведущий: Вот мы и в Африке! Да здравствует милая Африка Ребята посмотрите как здесь красиво!

Посмотрите, какие здесь красивые пальмы? Сколько здесь разных животных.

Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Ведущий: Тая! Кого ты встретила?

Тая: Я встретила бегемота.

Бегемот.

Познакомьтесь – бегемот.

Бегемот в воде живет

Целый день он спит и спит,

Как ленивый толстый кит.

У него четыре зуба

И огромный просто рот.

И большое это чудо

Где-то в Африке живет.

Лев.

Лев рычит, пугая эхо:

Джунгли вовсе не до смеха

Всех пугает львиный рык

Лев охотится, привык.

Зебра.

Зебра дикая лошадка

Убегает без оглядки,

Людям в руки не дается

И копытами дерется.

Рита Кого встретила?

Слона

Я большой и добрый слон

По размерам – чемпион!

Уши – словно одеяла

Да и вижу я немало.

Соня

Жирафа

Узнать жирафа просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко.

Черепаха.

Черепаха – просто чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит тихо по дороге

Голова торчит и ноги.

Тигр.

Тигр – крупный хищный кот

Тигр в Африке живет

Полосатый, как матрас

Смотрит строго он на нас

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.

Чудесные бананы

На родине моей

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.

Ведущий: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу» и изображают животных)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу

Все лежу

И лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог

Идет.

Крокодил – дил-дил

Плывет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

Только я

Все лежу

И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

в Африку гулять.

Ведущий: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Ведущий: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу. Путь будет не простой. Сначала надо пройти по узкой тропинке и не упасть, потому что там болото, можно завязнуть в болоте,

Ведущий: Дети, давайте идти осторожно, чтобы не сбиться с пути.

Далее проползти через туннель

Бармалей ведет детей по тропинке. В это время выставляется декорация горы.

А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери.

Ведущий:

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

И всем по порядку,

Дает шоколадку.

И ставит и ставит им градусники!

Доктор Айболит: бегемотик, у тебя болит животик?

Врач-рита, открывай свою аптечку, где у тебя микстура? Напои бегемотика с ложечки и дай ему витаминку, погладь ему животик.

Дети ставят градусники, дают лекарство под руководством Айболита.

Ведущий

Вот и вылечил их, Лимпопо!

Вот и вылечили больных, Лимпопо!

Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам.

Концерт:

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Прощаются со зверятами. И на прощание обезьянка

Абба,угостила всех бананами. Дети проходят на корабль.

На корабле воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли вылечить больных зверей. Теперь они веселятся, прыгают, смеются.

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Мы вернулись в детский сад.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т. д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит).

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Доктор Айболит: Ребята, за вашу помощь я хочу вас наградить шоколадками. (Угощает детей)

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Айболитом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Махова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Айболитом»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД