Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (4 фото)

Семенова Наталья Ивановна
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы;

формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Ознакомить детей с новой медицинской профессией – окулист.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка, маска; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, шприц без иголки, фонендоскоп; бинты, вата, марлевые салфетки, пустые баночки из под лекарств, пустые коробочки из под лекарств; рентгеновские снимки; куклы; таблица для проверки зрения, игрушечные очки.

Воспитатель:

- Ребята, послушав и отгадав загадки, вы узнаете, во что мы сегодня будем играть.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В… (больнице)

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это -. (доктор).

Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский. (врач)

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда. (Градусник)

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (Зеленка)

Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. … (Таблетка)

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как почувствуют укус

Сразу убегают

Или в голос зарыдают. (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела — человек.

Дети стоят в кругу лицом друг к другу.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель:

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Посещение больницы начинается с регистратуры: в ней выдают карточки пациентов и талоны на приём к врачу, принимают вызова по телефону. Кто хочет «работать» в регистратуре? Кто из вас хочет быть врачом - педиатром? Стоматологом? Медсестрой, медбратом?

Сегодня у нас в больнице начинает приём новый врач, которого вы узнаете, отгадав загадку.

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Окулист – врач, который проверяет зрение, лечит глаза. Окулисту важно знать, как устроен глаз, каким заболеваниям он подвержен. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение. При обнаружении недостатков, врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы, пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию.

У нас же с вами самая настоящая больница. А в каждой больнице находится аптека, в которой по рецепту можно приобрести необходимые лекарства.

- Я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты, занимайте свои «рабочие места» и начнем игру.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Регистратор:

- Здравствуйте. На что жалуетесь?

Пациент:

- У меня болит голова.

Регистратор:

- Вам необходимо к педиатру. Возьмите талон.

Фото «Больница»

По такому же принципу (по жалобам больных) распределяются пациенты к другим врачам: стоматологу, окулисту.

Далее ребёнок – звонит врачу-педиатру.

Врач:

- Здравствуйте. Что случилось?

(Пациент описывает свою проблему.)

- Давайте посмотрим. Врач осматривает больного (слушает больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите», измеряет давление, температуру и т. д.). Ничего страшного – небольшая простуда. Сейчас напишу рецепт на лекарства. Следующий приём через 3 дня. Всего доброго!

Сюжетно-ролевая игра - фото

Стоматолог осматривает ротовую полость, лечит при необходимости, даёт рекомендации.

Окулист проверяет зрение по таблице. При необходимости выписывает больному очки.

Если «пациенту» выписан рецепт, он идёт в аптеку за необходимыми лекарствами.

Воспитатель руководит игрой, направляя на взаимодействия детей.

Игра продолжается до последнего пациента - ребёнка.

Фото №1 Цель расширять у детей представления о труде работников больницы формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Профессиональная команда врачей смогла помочь всем нуждающимся.

В конце игры проводим анализ.

- Вам понравилась эта игра?

- Какие профессии мы сегодня закрепили?

- С какой новой профессией сегодня познакомились

Используемые источники:

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 251 с. – (Школа развития).

2. https://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-bolnica/

3. https://vk.com/wall-14266375_14793

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД