МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (1 фото)

Наталья Гриценко
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке.

Задачи:

1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке.

2. Развитие коммуникативных умений, проявления творческого воображения.

3. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Предварительная работа:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь». Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал:

Книги, формуляры.

Игровые роли:

Библиотекарь, читатели.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам игру “Библиотека”. .Все вы любите, когда вам читают книги. Книги можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку. Что такое библиотека?

Дети: Библиотека - это дом, где много книг, там можно найти нужную книгу и прочитать.

Мы словно попали в волшебное царство,

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой. Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, музыкальный зал).

Отгадайте загадку:

Если книгу написал - значит ты… (писатель, Если книгу прочитал - значит ты… (читатель).

Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

Что должны делать читатели? (рассматривать книги, выбирать книги, журналы и т. д.). Библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент! У нас новое поступление. Прошу познакомиться. Какие правила нужно помнить при пользовании книгами? Молодцы, что знаете правила. Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. Вы зайдите ко мне еще на обратном пути, а пока я запишу вам книгу. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам).

Заведующая: Я приглашаю вас в литературную гостиную. (дети рассматривают портрет А. П. Чехова, книги писателя). Кто это? (ответы детей). Да, это Антон Павлович Чехов – великий писатель. Что вы знаете об А. П. Чехове? (ответы детей). Какие произведения написал А. П. Чехов? (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать отрывок из рассказа, а вы должны будете угадать из какого он рассказа.

«Молодая, рыжая собака – помесь такса с дворняжкой. – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару беспокойно оглядывалась по сторонам…»

(«Каштанка»)

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата все трое,крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга…»

(«Белолобый»)

«Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами,ручку с заржавленным пером и,разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать…Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях…»

(«Ванька»)

А. П. Чехов написал много произведений не только для детей,но и для взрослых.

Библиотекарь : Мы с вами переходим в следующий зал - музыкальный. А как вы догадались? Да потому что мы видим русские народные инструменты. Какие хороводы вы знаете. Давайте исполним ваш любимый хоровод.

Заведующая: Дети вам понравилось в библиотеке? Здесь мы много нового узнали. Нам пора возвращаться домой. Зайдите в абонемент. Возьмите свои книжки.

Дети продолжают игру.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Сюжетно- ролевая игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Игровая деятельность дошкольника Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Сюжетно-ролевая игра «Повар» Вторая младшая группа Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: • Развивать ролевую речь детей • Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гриценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД