Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Автопарковка»

ОЛЬГА МАРТИНСОН
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Автопарковка»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«АВТОПАРК»

Подготовительная группа

Воспитатель

Дэви О. А.

г. Ростов - на - Дону, 2021г.

Цель:

Сформировать умение играть сюжетно-ролевую игру «Автопарк»

Задачи:

- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

- Закрепить знания, полученные о работе шофера, механика, повара, врача.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД „Автопарковка“» размещена в разделах

- Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Воспитывать навыки коллективной игры.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, беседа «Транспорт родного города»;

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

- чтение художественной литературы: Михалков С. В. «А что у вас?», Чуковский К. И. «Айболит»;

- подвижная игра Железновой Е. «Автобус»;

- сюжетно-ролевые игры «В гостях у Мишутки», «Игрушки у врача».

Словарная работа:

автопарк, остановка, мед. осмотр, тех. осмотр, пассажир

Материалы:

- маленькие стулья, поставленные парами, имитирующие автобус;

- атрибуты профессий (руль, набор детских инструментов, поварской колпак, халат для врача и его чемодан с инструментами);

- аудиозапись «Автобус» (Железнова Е.)

Игровые роли:

Водитель, пассажиры, повара, механики, врачи.

Ход игры:

Воспит. : - Ребята, расскажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: перечисляют виды транспорта

Восп. : - Как много транспорта вы знаете! И машины, и автобусы, и метро, троллейбусы и даже трамваи! Конечно, в таком большом городе, как наш, должно быть и много транспорта.

А кто управляет всем этим?

Дети: - Шоферы/водители

Воспит. : - А как называют тех, кто ездит на транспорте?

Дети: - Пассажиры.

Воспит. : - Какое сложное слово! Давайте-ка его еще раз все вместе повторим: пас-са-жи-ры. Здорово у вас получается!

Воспит. : А вы знаете, где живут наши автобусы и троллейбусы?

Дети: варианты детей

Воспит. : - Они живут в Автопарке - это такой большой гараж, где автобус можно заправить бензином, помыть, проверить все ли исправно, а также самим водителям нужно подкрепиться в столовой и пройти медицинский осмотр у врача.

Хотите побывать на автопарке и посмотреть, что там происходит? Тогда предлагаю вам превратиться в пассажиров и занять места в автобусе. Но чтобы он поехал, нужен шофер. Саша, бери руль – назначаю тебя шофером. Поехали!

Включается аудиозапись: «Автобус»

Шофер: - Автобус следует в автопарк, просьба всех пассажиров освободить автобус на этой остановке.

Воспит. : Ой, ребята, и правда пассажирам на автопарк заезжать не положено. Давайте выйдем из автобуса и превратимся в работников автопарка, тогда мы сможем всё- всё увидеть! А водитель – подождёт, когда ворота автопарка откроются.

Дети выбирают роли механиков, поваров и врачей. Надевают атрибуты. С помощью воспитателя, занимают места в соответствии с выбранной ролью.

Воспит. : - Все готовы? Ворота открываются! Водитель заезжай и передавай свой автобус на проверку механикам. Автобус должен пройти полный технический осмотр! Все ли колеса у него на месте, исправен ли руль, нужно ли заправить его бензином…

Шофер: - Механики, принимайте автобус на тех. осмотр!

Механики с инструментами занимаются осмотром.

Воспит. : - Водитель, наверное, очень проголодался пока развозил людей по разным остановкам. И пора ему пройти в столовую.

Шофер: - Здравствуйте, покормите, меня, пожалуйста!

Повара: - Здравствуйте! Проходите, садитесь!

Повара накрывают на стол и готовят еду.

Шофер: - Спасибо! Я наелся! До свидания!

Повара: - До свидания!

Воспит. : - Теперь наш шофер сыт и его ждет доктор на медицинский осмотр. Ведь нужно чтобы шофер был здоров, иначе он не сможет никого возить.

Шофер проходит к доктору.

Доктор: - Здравствуйте, что у вас болит?

Шофер: - Здравствуйте! У меня ничего не болит.

Доктор слушает, измеряет температуру и т. д.

Доктор: - Вы здоровы, можете ехать дальше.

Водитель возвращается к автобусу, и дети меняются ролями, играют еще несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Автопарковка»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 01:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД