Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

КРИСТИНА ВОЛИЧЕНКО
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

I. Цель игры:

Продолжать обогащать представления детей о труде работников ателье : приемщицы, закройщицы, швеи, художника, гладильщицы.

Расширить представления детей о показе мод в ателье; о труде костюмера, комментатора, гримера, парикмахера, модели, фотографа.

Закрепить знания детей о национальных одеждах башкирского, татарского, русского народов.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“» размещена в разделах

На основе полученных знаний, представлений и впечатлений создавать сюжет игры с помощью воспитателя и самостоятельно. В содержании сюжета отразить интерес и уважение к труду работников ателье мод.

Помогать детям распределять роли, взаимодействовать в соответствовать в соответствии с ролевыми функциями подбирать атрибуты, игрушки, предметы – заместители в соответствии с ролью, договариваться между собой.

Развивать творчество в игре, произвольность поведения, воспитывать дружественные взаимоотношения, поощрять инициативу в игровом замысле, умение согласовывать игровой замысел между собой.

II. Компоненты сюжетно-ролевой игры

1. Примерный сюжет игры :

Заказчики приходят в ателье мод заказывать модную одежду. В приемной их встречает приемщица, интересуется, чтобы они хотели заказать. Предлагает журнал мод заказчикам, приглашает художника – модельера. Художник – модельер помогает подобрать модель, ткань и составляет эскиз будущей одежды. Приемщица оформляет квитанцию. Приемщица приглашает заказчицу, и она по эскизу, сделанному художником – модельером одежду, но перед этим снимает мерки с заказчика. Затем выкройки передаются швее, в швейный цех. Швея вручную сшивает детали одежды для примерки. Заказчик приходит на примерку, закройщица делает подгонку. После примерки швея шьет одежду на швейной машинке. Затем сшитая одежда передается в гладильный цех. Гладильщица гладит ее, относит в цех готовой одежды, к которой пришивается имя заказчика. Заказчик приходит за готовой одеждой, отдает квитанцию приемщице и получает готовую одежду, прежде примерив.

Развитие сюжета. В определенные дни ателье мод организует показ мод новых моделей и национальных костюмов. С этой целью вывешивается объявление. Приходят гости, посетители на показ мод, рассаживаются по местам. В это время моделей готовят к выступлению: гримеры накладывают макияж, парикмахеры делают прическу, костюмеры следят за одеждой и поправляют ее. Комментатор объявляет о начале показа моды. Называет автора костюма, представляет сам костюм в виде описания его. Модель находится на подиуме и выполняет соответствующие движения под музыку. Показывается 3-4 модели. Зрители аплодируют понравившейся модели, во время показа фотографы фотографируют модели.

В конце показа проводится голосование с помощью карточек, где зрители ставят свои отметки. После этого определяется победитель и награждается.

Сюжетосложение. Придумывание сюжета на основе сказки «Новое платье короля» Г. Х. Андерсона:

- пересказ сказки (совместный);

- частичное преобразование известной сказки;

-придумывание новой сказки с выделение сказочных и реалистических элементов;

- развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями;

- придумывание новых историй на основе реалистических событий.

2. Роли:

ПРИЕМЩИЦА: приветливо встречает заказчика, предлагает журнал мод, приглашает художника – модельера, закройщицу, оформляет квитанцию, производит расчет, выдает готовую одежду. Отвечает на телефонные звонки.

ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР: помогает выбрать модель, ткань, делает эскизы.

ЗАКРОЙЩИЦА: по эскизу кроит одежду, делает примерку, подгоняет детали.

ШВЕЯ: по выкройке шьет одежду сначала вручную (на примерку, затем на швейной машинке.

ГЛАДИЛЬЩИЦА: гладит одежду, относит в цех готовой одежды, пришивает к одежде карточку с именем заказчика.

ГРИМЕР: накладывает макияж на лицо модели.

ПАРИКМАХЕР: делает прическу модели.

КОСТЮМЕР: готовит одежду, помогает одеть модель, поправляет одежду, следит за одеждой.

КОММЕНТАТОР: представляет модель, описывает одежду, ее особенности.

ЗАКАЗЧИК: заказывает одежду, приходит на примерку, получает готовое изделие, рассчитывается с приемщицей.

ЗРИТЕЛИ: по пригласительным билетам приходят на показ моды в ателье, аплодируют, слушают, голосуют за лучшую модель.

3. Изобразительные и оперативные действия:

- Условные действия с игрушками, атрибутами, и предметами-заместителями;

- Усвоение ролевого поведения по сюжету : умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; выделение разных «наборов» ролей (параллельные и взаимодополняемые, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия);

- Усвоение способов построения сюжета : совместная игра на придумывание различных сюжетных коллизий, включающих связанные между собой события, роли, ситуации, умение комбинировать, фантазировать.

III. Атрибуты

1. квитанции;

2. деньги;

3. телефон;

4. ручка;

5. журналы мод;

6. эскизы;

7. листы для эскизов, маркер;

8. образцы тканей с ценниками;

9. лекала (юбок, брюк, платья, шапки, башкирского костюма);

10. выкройки (по лекалам);

11. швейная машинка;

12. швейный набор (иголка, набор ниток, ножницы, сантиметровая лента);

13. стол раскроя;

14. гладильная доска, утюг;

15. стойка с готовой одеждой на вешалках;

16. стойка с модельной одеждой для показа;

17. примерочная;

18. гримерная: зеркала, расческа, фен, бигуди, лак и гель для укладки волос, банты, заколки, машинка для стрижки волос, ножницы, парики, румяна, помада, флаконы, кисточки для век, бусы;

19. набор пуговиц;

20. ножницы, мелок;

21. куклы – манекенщицы в готовых изделиях;

22. куклы – манекенщицы с образцами тканей;

23. вывеска «Ателье «Дружба»»;

24. альбом с образцами тканей;

25. подиум;

26. микрофон;

27. ширма;

28. образцы вышивки;

IV. Приемы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

1. Направление на обогащение знаний:

- экскурсия в ателье мод по бульвару Х. Давлетшиной, 20 (первичная, вторичная, завершающая);

- встреча с заведующей ателье АНИСИМОВОЙ Т. П. ;

- чтение художественной литературы:

Сказка:

«Как рубашка в поле выросла», Г. Х. Андерсон «Новое платье короля» и др.

Стихотворения:

Портниха. Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью,

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда!

Б. Заходер

ххх

У братишки Пашки

Новая рубашка.

Пуговка, карманчик,

Не забудь их застегнуть,

И штанишки натянуть.

Загадки:

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять –

Их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят

(перчатки, варежки)

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком,

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу

(шапка)

Башкирские народные загадки про одежду:

Шапка -

Ночью на гвозде висит,

Днем на голове сидит.

Ушанка –

Сама верхом сижу,

А ноги на весу держу.

Шарф –

Пушистая змея всю шею обняла.

Рубашки –

Без головы, без ног и бела нет,

Зато с рукавами.

Платье, рубашка –

Широкая, длинная,

Взяла меня в плен

От плеч до колен.

Брюки –

Раздвигаются на две половины,

А сами одни.

Перчатки –

Пять комнат, одна дверь.

Варежка –

У одной матери детей пятеро. ;

- беседы о профессиях работников ателье мод, о культуре поведения, о взаимоотношения между работниками ателье и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, картин;

- составление рассказов о труде работников ателье;

- дидактические игры типа: «кому что нужно?», «четвертый лишний», «назови эти вещи», «укрась наряд», «что это делает» и т. д. ;

- познавательные занятия;

- рассматривание национальной одежды татар, башкир, русских;

- рисование «укрась платье», «новый наряд», и т. д. ;

- конструирование, изготовление лекал;

- шитье;

- и т. д.

2. Направление на развитие игровых умений.

Организация совместной игры воспитателя с детьми, где взрослый является играющим партнером.

Обучение игровым действиям работников ателье, постепенно вводя все новые роли с параллельным развитием сюжета.

Совместные сюжетосложения на основе сказки Г. Х. Андерсона «Новое платье короля» :

- совместный пересказ;

- замена: сшить не видимое платье, а настоящее из щелка;

- замена: действия руками с невидимой тканью, с настоящей шелковой тканью (шитье);

- замена – вместо демонстрации платья короля – демонстрация новой модельной одежды и т. д. ;

- придумывание новых сюжетов из реальной жизни для обновления сложившегося сюжета;

- инсценировка отрывков, из историй, придуманных детьми.

Самостоятельность в сюжетно – ролевой игре, где воспитатель непосредственно не включается, а лишь объясняет, корректирует игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем КРИСТИНА ВОЛИЧЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД