Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»

оксана кляута
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

Задачи:

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (фармацевта, заведующей и т. д.).

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аптека“» размещена в разделах

4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лаборатория».

6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т. д.

Ход игры:

Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте мою загадку:

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь … (Аптека)

Воспитатель: Кто мне ответит, что такое «аптека»? (Ответы детей) (Аптека – это учреждение, где люди могут приобрести необходимые для лечения и выздоровления лекарственные средства)

Воспитатель: Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, лекарственные травы, бинты, вату, йод, зеленку, крема, мази, градусники, пипетки, предметы гигиены, товары для детей косметические средства, и другие медицинские товары, т. д.)

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста кто работает в аптеке? (Заведующий – провизор, кассир - аптекарь, фармацевт, водитель - поставщик, таксировщица)

Воспитатель: Знаете ли вы, чем занимается каждый из них? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

Воспитатель: Чем занимается «Заведующая – провизор»? (заказывает по телефону или говорит поставщику, водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки, составляет график работы сотрудников, следит за порядком.)

Воспитатель: Что делает «Водитель-поставщик»? (принимает заказ и привозит его в аптеку.) (Показать картинку)

Воспитатель: Что делает «Кассир-аптекарь»? (продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.) (Показать картину)

Воспитатель: Что делает «Таксировщица»? (принимает товар, проверяет его, распечатывает ценники и наклеивает их на каждую коробочку с лекарством и на другие товары.)

Воспитатель: Чем занимается «Фармацевт»? (изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.) (Показать картинку)

Воспитатель: Фармацевт должен знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, т. к. это может нанести вред здоровью человека.

Воспитатель: Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

Воспитатель: Что покупатели делают в аптеке? (Покупатели покупают нужные лекарства или заказывают лекарства по рецепту врача.)

Воспитатель: А, кто может быть покупателем? (Мама с ребенком, бабушка и дедушка, тети и дяди).

Воспитатель: Мы вместе устроили «аптеку» в нашей группе. Хотите поиграть? (Да) Но сначала нам надо распределить роли в игре, кто кем будет и чем он будет заниматься.

(Воспитатель помогает распределить роли).

Воспитатель: Заведующей – аптеки буду я. Для работы аптеки мне нужны два фармацевта. Один фармацевт будет изготавливать лекарства в лаборатории по рецепту врача, кто им будет? Им будет …

Второй фармацевт будет обслуживать покупателей (выбирается второй ребенок.)

Водитель – поставщик доставит нам заказ, и им будет …

Можете пройти на свои «рабочие» места, и подготовиться к игре.

Остальные будут покупателями. (Распределяют роли).

Воспитатель: Мама идет к своему малышу, дедушка с бабушкой идут к себе домой.

(Дедушка с бабушкой идут к себе домой, накрывают на стол и пьют чай, и т. д. Мама идет к себе домой и ухаживает за ребенком)

Зав. - Воспитатель: (Заведующая проверяет все ли готово к открытию аптеки)

(обращается к фармацевту) Аптека скоро открывается, все ли у вас готово к работе.

Фармацевт: Да, у меня все готово.

(Заведующая подходит ко второму фармацевту)

Зав. - Воспитатель: У вас в наличии есть все лекарства? Или надо сделать заказ?

Фармацевт: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и бинты.

Зав. - Воспитатель: Хорошо я сейчас закажу.

(Обращается к водителю – поставщику)

Зав. - Воспитатель: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и бинты. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Поставщик: Хорошо. (Садится в машину, едет собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Поставщик: Я привез заказанные лекарства.

Зав. - Воспитатель: Давайте посмотрим. Витамины, травы, бинты. Ничего не забыли?

Поставщик: Нет, все привез.

Зав. - Воспитатель: Спасибо. До свидания.

Поставщик: До свидания.

(Заведующая помогает фармацевту расставить лекарство.) (Водитель едет домой, по приезду домой мама сообщает ему, что заболел ребенок)

Мама: У нас заболела дочка. Приходил врач и выписал рецепт. Я пойду в аптеку и куплю лекарство, а ты пока уложи ее спать.

Папа: Хорошо я сейчас покачаю ее в кроватке.

(Папа укладывает ребенка, мама идет в аптеку.)

(Мама приходит в аптеку)

Мама: Здравствуйте.

Фармацевт: Здравствуйте, что вы хотите?

Мама: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Фармацевт: Малыша посмотрел врач?

Мама: Да. Вот рецепт врача.

Фармацевт: Врач назначил спрей от боли в горле и капли в нос.

Фармацевт: Пожалуйста, возьмите ваше лекарство, с вас 10 рублей. (Покупатель расплачивается).

Мама: Спасибо. До свидания.

Аптекарь : Пожалуйста. До свидания.

(Мама приходит домой и вместе с папой лечат ребенка)

(Зав. – Воспитатель обращается к фармацевту – кассиру)

Зав. – Воспитатель: Я ходила к врачу, и он мне назначил мазь для спины. Могут мне ее сделать в нашей лаборатории? У меня и рецепт есть.

Фармацевт: Давайте рецепт, я его отнесу в лабораторию, только придется подождать.

Зав. – Воспитатель: Хорошо, я подожду. А пока пойду к себе, у меня еще есть дела.

(Фармацевт – кассир относит рецепт в лабораторию)

Фармацевт – кассир (Обращается фармацевту в лаборатории) : Пожалуйста, приготовьте мазь вот по этому рецепту.

Фармацевт: Хорошо. (Готовит)

(Квартира бабушки с дедушкой)

Дедушка: (обращается к бабушке) У меня разболелась голова. Дай пожалуйста таблетку.

Бабушка: Таблетки закончились, ложись полежи, а я схожу в аптеку куплю таблетки.

(Бабушка идет в аптеку)

Бабушка: Здравствуйте!

Фармацевт: Здравствуйте. Что вы хотите?

Бабушка: Мне нужны таблетки от головной боли.

Фармацевт: Вот, пожалуйста, ваши таблетки. С вас 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Бабушка: Спасибо. До свидания.

Фармацевт: Пожалуйста. До свидания.

(Бабушка идет домой и дает дедушке таблетку)

Зав. - Воспитатель: (обращается к фармацевту кассиру) :

Узнайте, пожалуйста, готова ли моя мазь.

Фармацевт – кассир: Сейчас узнаю в лаборатории у фармацевта.

(Фармацевт – кассир идет в лабораторию и обращается к фармацевту)

Фармацевт – кассир: Готова ли мазь для спины?

Фармацевт: Да готова. Возьмите.

Аптекарь : Спасибо.

Аптекарь : (обращается к Зав. - Воспитателю) Вот ваша мазь. С вас 5 рублей.

Зав. - Воспитатель: Возьмите, пожалуйста. Как хорошо, что успели сделать мазь до конца рабочего дня.

Зав. - Воспитатель: Рабочий день окончен, всем большое спасибо за работу! Вам понравилось работать в аптеке? (Да)

А давайте спросим наших покупателей: помогли им лекарства? Ребята идите к нам. (подходят остальные дети) Как ваше здоровье, помогли вам лекарства, которые вы купили в аптеке? (Да)

1ребенок:

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Входишь – чисто и светло.

Всюду мрамор и стекло.

2 ребенок:

За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки,

В них пилюльки и облатки,

Капли, мази, порошки –

От коклюша, от ангины,

От веснушек на лице,

Рыбий жир, таблетки хины

И конечно витамины –

Витамины: «А», «В», «С»!

3 ребенок:

Есть душистое втиранье,

От укусов комаров,

Есть микстура от чиханья:

Проглоти – и будь здоров!

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами играть, потому что каждый из вас очень хорошо играл свою роль и выполнял обязанности. Мы обязательно поиграем с вами еще раз, а теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана кляута на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД