Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности дошкольников

Петрова Ангелина
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности дошкольников

«СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Современный этап развития теории и практики образования и воспитания характеризуется усилением внимания к изучению проблем социализации детей.

Современные научные исследования всё чаще отмечают, что период детства удлиняется. Этот феномен объясняется тем, что детство необходимо для подготовки к вхождению в сложную социальную жизнь, накопления необходимого социального опыта, овладения социальными эмоциями, представлениями, деятельностью. Анализ психолого – педагогической литературы (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни, она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости – компетентности ребёнка, определяется траектория его дальнейшего развития и успешной адаптации к меняющимся условиям жизни.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности дошкольников» размещена в разделах

В состав базиса социальной компетенции включается ориентировка ребёнка в окружающем мире, явлениях общественной жизни, во взаимоотношениях с окружающими. Процесс социального развития ребёнка – дошкольника как совокупность непрерывных закономерных изменений в личности, приводящих к возникновению новых качеств, следующим образом формулирует понятие социальной компетентности дошкольника : «…это приобретаемые ребёнка данного возраста компетенции, необходимые для вхождения растущей личности в общество…ценные для его последующей жизни умения и навыки коллективного поведения и коллективной деятельности, умение принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность, привыкать к саморегламентации своей активности, к согласованию её с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей, благодаря чему и формируется социальный опыт и социальная зрелость».

Ключевые социальные компетенции дошкольника таковы :

Ключевые социальные компетенции

Приобретаемые умения

Формируемые качества

Общекультурные компетенции

Умение управлять своим поведением, соблюдать правила игровой, предметной и трудовой деятельности, выполнять требования взрослых

Аккуратность, вежливость, бережливость, самопознание, самостоятельность

Физические компетенции

Умение преодолевать препятствия, умение управлять своим поведением

Выносливость, гибкость, ловкость, быстрота, находчивость

Познавательные компетенции

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самооценку на предметном уровне

Любопытство, любознательность, познавательный интерес, познавательная активность, усидчивость, произвольность, самостоятельность

Ценностно – смысловые компетенции

Умение выполнять обязанности, ухаживать за животными, оказывать посильную помощь взрослым, сопереживать, положительно относиться к людям, умение ставить себя на место другого, видеть вещи с его позиции

Социальный опыт, социальная активность, доброта,

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно — ролевая игра как основной вид игры дошкольниковСюжетно — ролевая игра как основной вид игры дошкольников СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - ОСНОВНОЙ ВИД ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Огромный вклад в развитие личности ребёнка вносит игровая деятельность. Именно в.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Ангелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности дошкольников
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 07:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД