МААМ-картинки

Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство подготовки детей 6–7 лет к обучению в школе

Екатерина Григорьева
Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство подготовки детей 6–7 лет к обучению в школе

Поступление ребенка в первый класс является важным этапом его жизни и требует определенного уровня физической и психологической готовности к обучению в школе.

В психолого-педагогической литературе особое внимание уделяется смене видов деятельности в старшем дошкольном возрасте и отмечается необходимость плавного и постепенного перехода от игровой к учебной деятельности. Практика работы показывает, что занятия по физической культуре в детском саду строятся по типу урока, отличаются стандартизированностью и не учитывают в полной мере ведущую игровую деятельность. Педагоги чаще используют подвижные игры и игровые упражнения и почти не используют сюжетно-ролевые игры.

Публикация «Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство подготовки детей 6–7 лет к обучению в школе» размещена в разделах

Сюжетное занятие представляет собой одну из организационных форм физического воспитания детей дошкольного возраста. Основу такого занятия составляют сюжетно-ролевые игры. П

Характерная особенность сюжетно-игровых физкультурных занятий – это интеграция различных образовательных областей- социально-коммуникативного, познавательного и речевого, художественно-эстетического и физического развития, комплексность воздействия на организм и на все стороны развития личности ребенка.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники.

Сюжетное занятие - одно из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующее воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В сюжетно-игровых занятиях по физической культуре создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Старшие дошкольники, увлечённые сюжетом занятия, могут выполнять с интересом и притом много раз различные движения, не замечая усталости. А это, в конечном счёте, способствует развитию выносливости.

На сюжетно-игровых занятиях у дошкольников формируется положительное отношение к физическим упражнениям, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Также развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дошкольники 6-7 лет на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

Использование таких сюжетно-игровых физкультурных занятий, как одно из средств физического воспитания тесно связано с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно-игровым упражнением, игрой, которая, по выражению Л. С. Выготского, является «корнем любого детского творчества». Так же игра является основой творческого развития ребенка, развитие умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни в период взросления детей 6-7 лет.

В условиях, заданных воображаемой игровой ситуацией, определённых ролевым заданием, дети могут самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, более выразительно исполняют имитационные упражнения, по ходу игры находят их варианты.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Это является одной из причин широкого распространения в практике ДОУ сюжетных физкультурных занятий по литературным произведениям. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях. Этот тип занятий ценен тем, что на них дети раскрываются с неожиданной стороны, например: проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность или, наоборот, беспомощность, скованность. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинирует детей, снимает напряжение.

Физич еское развитие с использ ованием сюжетно-игр овых упражнений соз дает широкие возмо жности для исполь зования нестандартного оборуд ования, элементов кост юмов, оформления за ла, схем и пикто грамм движений, разноо бразноймузыки.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство подготовки детей 6–7 лет к обучению в школе
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД