Папки-передвижки

Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» (1 фото)

Елена Люлькина
Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково»

Теоретическая часть

Авторы методического пособия: Додоенко Е. А., Люлькина Е. В.

Учреждение: МАДОУ д/с № 78 города Тюмени.

Название методического пособия: «Фермерское подворье «Детсадково».

Возраст:Данное познавательное методическое пособие предназначено для игровой деятельности ребенка с 3 до 5 лет, а также для работы педагога /родителя/.

Публикация «Сюжетно-игровой макет „Фермерское подворье „Детсадково“» размещена в разделах

Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком понятие «фермерское хозяйство, ферма, фермерское подворье», а также профессия «фермер» и сопутствующие профессии в сельском хозяйстве/.

Задачи методического пособия:расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера /доярка, птичник, животновод, растениевод, ветеринар/; систематизировать представления детей о домашних животныхо том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; огородных и садовых культурах /овощи и фрукты, цветы/; развить любознательность, память, внимание, речь; воспитать любовь к животным.

• В совместной деятельности возможность развития коммуникабельности, умение взаимодействовать, играть сообща по правилам;

Формирование словаря: расширить запас слов, обозначающих названия профессий в фермерском хозяйстве, действий и признаков;

• научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, животновод и тд.);

• Формировать связную диалогическую и монологическую речь ребенка;

• Развить двигательнуюактивность ребенка на основе общей и мелкой моторики руки в игровой деятельности.

• Развить внимание, логическое мышление на основе подобранных дидактических и развивающих игр в рамках данного игрового пособия;

Использованное оборудование: Макет изготовлен из различного бросового и игрового материала, соответствует СанПину и требованиям безопасности. Игровое пособие состоит из основных построек: дома, сарая, загона для поросят, коровы, лошадей и овец, курятника /птичника/, колодца, огорода, пруда.

Актуальность: В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования все образовательные области пронизаны решением задач программы раннего профессионального самоопределения дошкольников и ранней профориентации. Педагоги ДОУ осуществляют систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий. Поскольку наше дошкольное учреждение находиться в городской местности и многие ребята не имеют представление о таком понятии как «фермерское хозяйство, ферма, фермерское подворье», а также профессия «фермер» и сопутствующие профессии в сельском хозяйстве, мы приняли решение разработать данное методическое пособие с учетом пожеланий воспитанников, для последующей реализации данной тематики. В игровом пособии мы уделяем внимание профессиям сельскохозяйственной направленности.

Методические рекомендации:

• Игровой макет предназначен для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности /под наблюдением педагога/.

• Данное пособие предполагает -мобильность, вариативность, трансформируемость /транспортируемость/, а также последующее включение в игровую деятельность новых объектов и персонажей, в зависимости от тематики и желания ребенка.

• Методическое пособие ««Фермерское подворье «Детсадково»» можно применять, как для первоначального изучения темы, так и для закрепления основных понятий. Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.

• Обратите Внимание!При ознакомлении с игрой, педагог знакомит воспитанников с правилами игры, при этом показывая наглядный образец, какое действие должен совершить участник игры. А при закреплении и проверке знаний предложить детям нарисовать тематические рисунки и смоделировать ситуацию на игровом полотне в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности.

Интеграция образовательных областей: Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Познание /ознакомление с окружающим миром»/", "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", а также для обеспечения развития игровых навыков.

Практическая часть

Ферма

Всех молоком угощает корова:

«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы!»

Весело хрюкая возле сарая,

С мамой свиньёй поросенок играет.

Кошка-охотница спрыгнула с крыши –

Спрятаться в норки торопятся мыши.

Преданным другом собаку зовём,

Храбро она охраняет наш дом.

Лошадь готова всегда помогать –

Грузы возить или землю пахать.

Овечку кудрявую мы пострижем

И нитки для шапки из шерсти спрядем.

Любит забраться коза в огород:

Вкусной капусты там много растет.

Серенький ослик хоть мал, но силен:

Возит поклажу тяжелую он.

Курочка в птичнике тёплом живёт,

Громко кудахчет и яйца несёт.

Утка зовёт своих деток Кря-кря!»

Ну-ка, утята, плывите, как я!»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.

Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить., чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.

Дидактическая игра «четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку сосчитать животных в согласовании числительных с существительными, например:

Первая корова, вторая корова … пятая корова.

Один барашек, два барашка … пять барашек.

Дидактическая игра «один-много»

Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "

Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.

Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.

Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.

Дидактическая игра «назови ласково»

Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей

Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.

Пригласить гостей к реализации практической части мастер-класса. Предложить ряд заданий/игр на непосредственную деятельность с макетом.

Пример:

1. Придумать и рассказать историю про фермера Василия, проиграть ее на макете, с персонажами. Придумать и ввести в игру нового участника истории или животного.

2. Изготовить новый инструмент / сельхоз/профессия

3. Предложить сочинить новую дидактическую игру к данному игровому пособию.

Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково»
Публикации по теме:

Игровой макет «Безопасный город»Игровой макет «Безопасный город» Игровой макет «Наш безопасный город» Цель: Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться.

Игровой макет «Мой зоопарк»Игровой макет «Мой зоопарк» Наш макет участвовал в республиканском конкурсе. Были представлены очень достойные макеты. Отличные идеи. Было чему поучиться у своих коллег.

Игровой макет «Мы идем через дорогу!» для средней группыИгровой макет «Мы идем через дорогу!» для средней группы Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Игровой макет по ПДД для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движенияИгровой макет по ПДД для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения Игровой макет по ПДД Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами был изготовлен настольный макет «Квартал».

Игровой макет по правилам дорожного движенияИгровой макет по правилам дорожного движения Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить,.

Игровой макет «В гостях у сказки «Маша и медведь»Игровой макет «В гостях у сказки «Маша и медведь» В своей работе я постоянно изучаю методическую литературу по использованию нетрадиционных подходов, способствующих решению многих.

Игровой развивающий макет «Дикие и домашние животные»Игровой развивающий макет «Дикие и домашние животные» Технологическая карта изготовления макета «Дикие и домашние животные». 1. Основа. Для изготовления основы макета я взяла 2 квадрата плотного.

Макет «Русское подворье»Макет «Русское подворье» Макет «Русское подворье» Предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Наглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возрастаНаглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возраста НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ - МАКЕТ " ДЕРЕВЕНСКОЕ ПОДВОРЬЕ " ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые коллеги и друзья! Хочу представить вам.

Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье» Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье» Автор: Папазян Ольга Дмитриевна Цель проекта: ознакомление детей на практике с жизнью.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Люлькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД