МААМ-картинки

Сюжетно-дидактическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с решением задач по формированию грамматического строя

Олеся Истомина
Сюжетно-дидактическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с решением задач по формированию грамматического строя

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка»

Цель: развитие словаря по теме «Деревья, грибы».

Задачи:

1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.

2. Развивать память, запомнить названия грибов и места их произрастания.

3. Поощрять высказывания детей о деревьях, о лесе.

Словарная работа: - активизировать употребление в речи слов подберезовик, подосиновик.

Оборудование:- демонстрационный материал: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины.

Публикация «Сюжетно-дидактическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с решением задач по формированию грамматического строя» размещена в разделах

- раздаточный материал: муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.

Методы и приемы:

- беседа; рассказ; показ игрушки; дидактические упражнения «Лесные слова», «Под березой, под осиной», игра – задание «Соберем грибы в корзины».

Предварительная работа: -экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Ход НОД:

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводный

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места.

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.

Станция «Городская» - это наша станция? Почему?

Нам выходить на станции «Речная»? Почему?

Станция «Лесная» - это наша станция? Почему?

Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики). Ответы детей.

Рассаживаются на стульчики

2. Основной

В лесу живет старичок - Лесовичок. Давайте все вместе его позовем. Дети зовут старичка-Лесовичка

Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его?

Где он? Посмотрите за деревом, нет? Может он под деревом сидит? Наверное, он на дереве? А может за пнем спрятался? Около пня нет?

Речевая игра «Лесные слова»Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».

- Дерево, какое?

- Дорога, какая?

- Цветок, какой?

- Поляна, какая?

- Ягоды, какие?

- Гриб, какой?

- Воздух, какой?

Дети добавляют к существительным слово лесной.

А вот, и старичок - Лесовичок»

Появление старичка – Лесовичка.

«Здравствуйте ребята,

Вы лесные слова назвали,

И меня поиграть позвали

Поиграем мы с вами в лесочке,

И поищем лесные грибочки».

ФизкультминуткаМы в лесу играли, произвольная ходьба

И грибы искали.

Вот дерево стоит, поднять руки вверх

И ветвями шевелит. покачивание руками вправо - влево

На дереве - птички, взмахи руками, как крыльями

Под деревом – лисички. присесть, руки сомкнуть над головой

На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе

Под деревом грибочки. присесть, руки сомкнуть над головой

Речевая игра «Под березой, под осинкой».

Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы.

- Как называется это дерево?

- Что растет под березой?

- Под березой растут подберезовики?

- Какого цвета у них шляпка?

- Это осина. Под ней тоже растут грибы.

- Под осиной растут…

- Какого цвета шляпка у подосиновика?

Игра-задание «Соберем грибы в корзины»

У нас две корзины. Что на них нарисовано? Положите грибы в нужную корзину. Вспомните, под каким деревом мы их нашли.

- В какую корзину соберем подберезовики, а в какую подосиновики?

- Какой гриб ты нашел?

- В какую корзину положишь? Почему?

Дети собирают грибы в корзины, ориентируясь на изображение дерева на корзинке.

Ответы детей.

3. Заключительный

Прощание со старичком – Лесовичком.

- До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие грибы нашли?

- Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали. Дети прощаются со старичком – Лесовичком.

Ответы детей.

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-дидактическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с решением задач по формированию грамматического строя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Истомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-дидактическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с решением задач по формированию грамматического строя
Опубликовано: 18 января 2020 в 17:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД