МААМ-картинки

Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге»

Марина Антропова
Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге»

Воспитатель высшей категории Антропова Марина Николаевна. Г. Саратов дсад 106.

П/ с:развивать у детей целеустремлённость, инициативность, чувство ответственности. Уважительное отношение мальчиков. самостоятельно развивать сюжет игры, доводить задуманное и начатое до конца. Создавать у детей эмоциональный настрой.

Воспитывать уверенность в себе, смелость, сдержанно решать спорные вопросы; быть хорошим товарищем; ежедневное использование правил дорожного движения. Предварительная работа.

Публикация «Конспект сюжетной игры „Путешествие по реке Волге“» размещена в разделах

Закрепление знаний о растительности леса- его обитателей; закрепление правил в подвижных играх; беседы о правилах дорожного движения; расширение знаний о профессиях (капитан, кассир, врач, рулевой).

Материал к игре.

Стулья, для строительства корабля; штурвал, якорь, флажок, прыгалки, бинокль, билет, гербарий, маски-шапочки, светофор.

Воспитатель:

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по реке Волге на корабле. Для этого нам надо сделать корабль.

Дети из стульев строят корабль.

-Чтобы корабль был полностью оснащён,что ещё надо добавить?

-Штурвал.

-Якорь.

-На всех кораблях есть врач.

-А теперь надо распределить роли. Кого выберем в капитаны? (ответы детей).

-Кто будет рулевым? (ответы детей).

-Кто будет врачом? (ответы детей).

-Сигнальщиком?

-Матросом?

Остальные дети будут пассажирами. Матрос продаёт билеты. Первыми из пассажиров заходят девочки. Капитан корабля отдаёт "приказ".

-Приготовиться к плаванию!

Воспитатель:

-Пока нельзя. Надо поднять якорь.

Капитан.

-Внимание! Корабль отправляется в путь по реке Волге. Поднять якорь.

Сигнальщик взмахивает несколько раз флажком. Корабль отправляется в путь.

Капитан.

-Полный вперёд.

Экскурсовод.

-Товарищи пассажиры, обратите внимание: справа-крутой берег реки Волги; слева-пологий. На правом, крутом берегу, красивый лес. Слева-поля. Остановка.

Корабль пристал к правому берегу.

Экскурсовод.

-Осторожно спускайтесь по трапу, мы пойдём на экскурсию в лес. Почувствуйте какой в лесу воздух: свежий, чистый. А какой запах уловили вы? ( ответы детей: грибами, деревьями, цветами, травой).

-А какие деревья леса вы знаете? (ответы детей).

Экскурсовод сопровождает рассказ показом листьев из гербария.

Дидактическая игра "Узнай по описанию".

-Вот резной лист, а на ветках этого дерева висят оранжевые ягоды. Как это дерево называется? (рябина).

-Высокое дерево с тёмным стволом с мелкими листочками. Такие же деревья растут у нас в детском саду. (вяз).

-Кустарник с колючками, на котором есть съедобные плоды, которые можно заваривать и пить как лечебный чай. Как называется? (шиповник).

-А теперь поиграем в игру "Горячие пенёчки".

Дети становятся в круг, воспитатель в кругу считает детей-"пенёк", "зверёк".

"Пеньки" сели вдали друг от друга с вытянутыми руками в стороны. "Зверьки"-одевают разные шапки-маски и бегают между пеньками. Пойманный зверёк садится сзади за пеньком. Игра проводится 2 раза. Следующий раз дети, которые были "пеньки"-стали "зверьками".

-Подул сильный ветер, листья с деревьев полетели на землю.

Задание. По сигналу -собрать листья. Определить -от какого дерева он? (берёза, клён, дуб).

А затем самостоятельно посчитать, сколько он собрал листьев.

-Экскурсия закончилась. Что мы делали в лесу? Что узнали нового?

А теперь возвращаемся на пароход и плывём в город Саратов. А чтобы нам в пути нескучно было, давайте споём песни.

Песни по желанию детей.

-Остановка. Город Саратов.

-Мы приплыли в город и пароход остановился у речного вокзала. А до детского сада нам ещё долго ехать. На чём? (на автобусе).

Игра "Светофор".

Дети стоят друг за другом и держатся одной рукой за прыгалку.

Красный цвет-автобус стоит. Жёлтый цвет-автобус готовится к поездке. Зелёный цвет- автобус начинает ход и убыстряет движение. И так несколько раз, ориентируясь на светофор.

-Игра заканчивается. Мы приехали в посёлок Солнечный, в наш детский сад.

Итог.

-Ребята, где вы были?

-Что видели?

-Понравилась вам экскурсия?

-Куда следующий раз поедем? Будем готовиться.

Публикации по теме:

«Едем в гости к бабушке»: сюжетная игра-путешествие«Едем в гости к бабушке»: сюжетная игра-путешествие Цель: Познакомить детей с признаками весны: Солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать.

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Анализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида ВидеоАнализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида Видео Зайнуллина Эльвира Газизовна зарекомендовала себя как ответствен-ный, добросовестный работник. Она имеет высокие показатели по усвоению.

Дидактическая игра «Рыбалка на Волге»Дидактическая игра «Рыбалка на Волге» Игра создана в рамках экологического кружка" Мастерская природы" для закрепления пройденного материала. Цель:Закрепить представления.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех.

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие по Волге» ЗАНЯТИЕ на тему: «Путешествие по Волге» Задачи. Познакомить детей с рекой, на которой расположен наш город. Формировать понятие о реке,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Путешествие по Волге» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие по Волге". Задачи: • Формировать патриотические.

Подвижная сюжетная игра «Кот и мыши» ПОДВИЖНАЯ СЮЖЕТНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ» ЦЕЛЬ: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.

Сюжетная непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по физическому развитию «Путешествие в сказку» Дети входят в зал с султанчиками в руках под английскую народную мелодию «Бубенцы» и двигаются по кругу: ходьба, ходьба на носочках, ходьба.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Публикация Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Антропова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД