Папки-передвижки

Сюжетная игра «Поездка в автобусе»

марина орлова
Сюжетная игра «Поездка в автобусе»

Задачи:

Познавательные: закреплять у детей знания о транспорте, его назначении, совершенствовать знания о человеке и обществе, учить детей строить игровой замысел и развивать его, формировать умение принимать на себя роль в соответствии с игровой ситуацией, учить взаимодействовать с партнерами по игре.

Развивающие задачи: развивать способность к воображению, образному мышлению, развивать умение пользоваться предметами – заместителями.

Речевые задачи: совершенствовать диалогическую речь детей, учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, закреплять в речи детей слова: валидатор, контролер, кассир.

Публикация «Сюжетная игра „Поездка в автобусе“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения в общественных местах, формировать желание прийти на помощь, развивать чувства внимания и заботы.

Структура (части и предполагаемое время) :

1 часть: Вводная - 5 минут.

2 часть: Основная – 20 минут.

3 часть: Заключительная – 5 минут.

Резервное время 5 минут.

Организация детей (в каждой части)

1 часть –стоят вокруг воспитателя.

2 часть –сидят в «автобусе», двигаются по группе.

3 часть –сидят, двигаются по залу.

Материалы и оборудование: игрушка – руль, стулья для автобуса, карточки для оплаты автобуса, макет - валидатор, куклы, сумки, детская аптечка, инструменты механика, атрибуты по ролям, картинки – таблички «Магазин», «Детский сад», телевизор, дорожные знаки и светофор, продукты для магазина, игрушечные билеты в кинотеатр, афиша и видео мультфильма «Паровозик из Ромашково», аудио запись движения автобуса.

Предварительная работа:

Занятие «Транспорт родного города».

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»».

Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Наблюдения на прогулке за работой водителя.

Конструирование из бумаги «Автобус».

Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

Беседа по картине «Вежливая поездка»

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас появилась новая игрушка.

- Как вы думаете, что это такое? (руль)

-А для чего он нужен? (для управления транспортом).

- Какой транспорт вы знаете? (ответы детей).

- Давайте представим, что это руль от автобуса.

- Можно поставить стулья как кресла в автобусе (дети с воспитателем расставляют стулья). У нас получился автобус.

- Хотите прокатиться на нашем автобусе? (Да).

- Без кого автобус не сможет поехать? (без шофера, водителя)

- Конечно, давайте выберем водителя автобуса с помощью считалочки:

На автобусе веселом

Дети ехали домой

Мимо елок и березок

По дороге по лесной.

- Чего не хватает в нашем автобусе? (кресла для водителя)

- Что должен проверить водитель перед началом поездки? (есть ли в баке бензин, хорошо ли накачаны колеса, порядок в автобусе).

Воспитатель предлагает ребенку-водителю проверить готовность автобуса и занять свое место у руля.

- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры).

- Остальные ребята будут пассажирами.

- Ребята, а где мы с вами садимся в автобус (на автобусной остановке).

- Посмотрите, что за дорожный знак я показываю? (автобусная остановка).

- Правильно, значит у этого знака автобус будет останавливаться.

- Ребята, пассажирами автобуса могут быть разные люди. Кто ездит в автобусе, давайте вспомним (мамы, папы, дети, дедушки, бабушки, люди разных профессий).

- А куда обычно люди ездят на автобусе? (на работу, в детский сад, в магазин)

- Мы тоже сейчас распределим, кто кем будет и куда поедет.

Воспитатель помогает детям распределить роли.

- Девочки будут мамами они повезут детей в детский сад (2 девочки берут куклы).

- Кто поедет в магазин? (2-3 человека берут сумки).

- В автобусе ездят пожилые люди, кто хочет быть дедушкой? (1ребенок одевает бородку и шляпку)

- А кто проверяет оплату проезда? (контролер)

- Кто из вас будут контролерами? (1-2 человека надевают бейджики контролера).

- А еще на работу поедут на автобусе врач и механик.

- Зачем нужен врач? (лечить больного, оказать первую помощь).

- Давайте вспомним, кто такой механик (человек, который ремонтирует машины и автобусы).

Воспитатель распределяет между оставшимися детьми роли механика и врача, они берут свои атрибуты. Роли формируются в зависимости от количества детей, включенных в игру.

Воспитатель показывает знак «остановка». Все пассажиры садятся в автобус.

- Ребята, дедушке не хватило места? Что нужно сделать? (уступить место пожилому человеку).

Кто - то из детей – пассажиров уступает место «дедушке».

- Ребята, а какие правила поведения еще нужно соблюдать в автобусе? (не бегать, не кричать, не мусорить)

- А как нужно оплачивать проезд? (купить билет у водителя, оплатить картой).

- Мы с вами оплатим проезд карточками, они прикладываются к прибору, который называется валидатор.

Воспитатель раздает карточки, предлагает детям повторить прием их использования.

- Теперь контролеры проверят у всех оплату проезда.

- Все расселись, проезд оплатили, можно ехать.

Под музыку (https://hxmp3.com/uS64jZmhNL1MSfU97tfv6g_avtobus-poehali-poehali-vpered-mulyt-pesenka-video-dlya-detey-nashe-vsio.html) дети «едут» в автобусе.

Воспитатель включает на светофоре красный свет.

- Ребята, можем мы дальше ехать? (нет)

-Почему? (на красный свет передвигаться нельзя).

Воспитатель включает на светофоре желтый свет (напоминает водителю о готовности, затем зеленый свет.

- Мы можем ехать? (да).

Воспитатель поднимает знак- остановка.

- Остановка «Магазин» (вывеска).

Выходят дети, которые ехали в магазин (с сумками, воспитатель показывает знак «пешеходный переход».

- Ребята, а где нужно перейти дорогу чтобы попасть в магазин?

(по пешеходному переходу).

Воспитатель подводит детей к уголку «магазин», берет на себя роль продавца, помогает совершить покупку, сложить товар в сумку и предлагает вернуться в автобус. Поездка продолжается под музыкальное сопровождение.

- Ребята, посмотрите дедушке стало плохо в автобусе. Кто из пассажиров может ему помочь? (врач, доктор).

Воспитатель просит шофера остановить автобус, помогает врачу выполнить свою роль.

- Спасибо доктору, теперь мы можем ехать дальше.

- Ребята, а сейчас остановка «Детский сад» (вывеска).

Дети с куклами выходят, воспитатель берет на себя роль сотрудника детского сада, помогает «мамам» раздеть кукол, посадить на стульчики и вместе возвращаются обратно в автобус.

- Можно ехать дальше!

- Ребята, автобус у нас сломался. Кто может починить его? (механик)

Ребенок в роли механика «ремонтирует» автобус, воспитатель направляет действия ребенка. Автобус едет дальше.

- Ребята, а где бы вы еще хотели оказаться? (ответы детей).

- Наш автобус привез нас к кинотеатру, там показывают интересный мультфильм «Паровозик из Ромашково» (висит афиша, хотите посмотреть? (Да).

- Что нужно купить, чтобы попасть в кинотеатр? (билеты).

- Как называется человек, который продает билеты в кинотеатре?

(кассир)

- Я буду кассиром. Берите билеты и садитесь по местам.

Воспитатель вспоминает с детьми правила поведения в кинотеатре, начинает показ мультфильма, по окончании просмотра предлагает продолжить игру детям по желанию самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас появилась новая игрушка.

- Как вы думаете, что это такое? (руль)

-А для чего он нужен? (для управления транспортом).

- Какой транспорт вы знаете? (ответы детей).

- Давайте представим, что это руль от автобуса.

- Можно поставить стулья как кресла в автобусе (дети с воспитателем расставляют стулья). У нас получился автобус.

- Хотите прокатиться на нашем автобусе? (Да).

- Без кого автобус не сможет поехать? (без шофера, водителя)

- Конечно, давайте выберем водителя автобуса с помощью считалочки:

На автобусе веселом

Дети ехали домой

Мимо елок и березок

По дороге по лесной.

- Чего не хватает в нашем автобусе? (кресла для водителя)

- Что должен проверить водитель перед началом поездки? (есть ли в баке бензин, хорошо ли накачаны колеса, порядок в автобусе).

Воспитатель предлагает ребенку-водителю проверить готовность автобуса и занять свое место у руля.

- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры).

- Остальные ребята будут пассажирами.

- Ребята, а где мы с вами садимся в автобус (на автобусной остановке).

- Посмотрите, что за дорожный знак я показываю? (автобусная остановка).

- Правильно, значит у этого знака автобус будет останавливаться.

- Ребята, пассажирами автобуса могут быть разные люди. Кто ездит в автобусе, давайте вспомним (мамы, папы, дети, дедушки, бабушки, люди разных профессий).

- А куда обычно люди ездят на автобусе? (на работу, в детский сад, в магазин)

- Мы тоже сейчас распределим, кто кем будет и куда поедет.

Воспитатель помогает детям распределить роли.

- Девочки будут мамами они повезут детей в детский сад (2 девочки берут куклы).

- Кто поедет в магазин? (2-3 человека берут сумки).

- В автобусе ездят пожилые люди, кто хочет быть дедушкой? (1ребенок одевает бородку и шляпку)

- А кто проверяет оплату проезда? (контролер)

- Кто из вас будут контролерами? (1-2 человека надевают бейджики контролера).

- А еще на работу поедут на автобусе врач и механик.

- Зачем нужен врач? (лечить больного, оказать первую помощь).

- Давайте вспомним, кто такой механик (человек, который ремонтирует машины и автобусы).

Воспитатель распределяет между оставшимися детьми роли механика и врача, они берут свои атрибуты. Роли формируются в зависимости от количества детей, включенных в игру.

Воспитатель показывает знак «остановка». Все пассажиры садятся в автобус.

- Ребята, дедушке не хватило места? Что нужно сделать? (уступить место пожилому человеку).

Кто - то из детей – пассажиров уступает место «дедушке».

- Ребята, а какие правила поведения еще нужно соблюдать в автобусе? (не бегать, не кричать, не мусорить)

- А как нужно оплачивать проезд? (купить билет у водителя, оплатить картой).

- Мы с вами оплатим проезд карточками, они прикладываются к прибору, который называется валидатор.

Воспитатель раздает карточки, предлагает детям повторить прием их использования.

- Теперь контролеры проверят у всех оплату проезда.

- Все расселись, проезд оплатили, можно ехать.

Под музыку (https://hxmp3.com/uS64jZmhNL1MSfU97tfv6g_avtobus-poehali-poehali-vpered-mulyt-pesenka-video-dlya-detey-nashe-vsio.html) дети «едут» в автобусе.

Воспитатель включает на светофоре красный свет.

- Ребята, можем мы дальше ехать? (нет)

-Почему? (на красный свет передвигаться нельзя).

Воспитатель включает на светофоре желтый свет (напоминает водителю о готовности, затем зеленый свет.

- Мы можем ехать? (да).

Воспитатель поднимает знак- остановка.

- Остановка «Магазин» (вывеска).

Выходят дети, которые ехали в магазин (с сумками, воспитатель показывает знак «пешеходный переход».

- Ребята, а где нужно перейти дорогу чтобы попасть в магазин?

(по пешеходному переходу).

Воспитатель подводит детей к уголку «магазин», берет на себя роль продавца, помогает совершить покупку, сложить товар в сумку и предлагает вернуться в автобус. Поездка продолжается под музыкальное сопровождение.

- Ребята, посмотрите дедушке стало плохо в автобусе. Кто из пассажиров может ему помочь? (врач, доктор).

Воспитатель просит шофера остановить автобус, помогает врачу выполнить свою роль.

- Спасибо доктору, теперь мы можем ехать дальше.

- Ребята, а сейчас остановка «Детский сад» (вывеска).

Дети с куклами выходят, воспитатель берет на себя роль сотрудника детского сада, помогает «мамам» раздеть кукол, посадить на стульчики и вместе возвращаются обратно в автобус.

- Можно ехать дальше!

- Ребята, автобус у нас сломался. Кто может починить его? (механик)

Ребенок в роли механика «ремонтирует» автобус, воспитатель направляет действия ребенка. Автобус едет дальше.

- Ребята, а где бы вы еще хотели оказаться? (ответы детей).

- Наш автобус привез нас к кинотеатру, там показывают интересный мультфильм «Паровозик из Ромашково» (висит афиша, хотите посмотреть? (Да).

- Что нужно купить, чтобы попасть в кинотеатр? (билеты).

- Как называется человек, который продает билеты в кинотеатре?

(кассир)

- Я буду кассиром. Берите билеты и садитесь по местам.

Воспитатель вспоминает с детьми правила поведения в кинотеатре, начинает показ мультфильма, по окончании просмотра предлагает продолжить игру детям по желанию самостоятельно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «На автобусе»Фотоотчет «На автобусе» Как писал В. А. Сухомлинский: «Игра- это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц»Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц» .

Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка»Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова»Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Мастер-класс «Рождественское чудо». Сюжетная композицияМастер-класс «Рождественское чудо». Сюжетная композиция Рада приветствовать вас, уважаемые коллеги,в своём блоге. Вот уже второй год у нас на муниципальном уровне среди образовательных учреждений.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Сюжетная композиция «Ярмарка». Мастер-классСюжетная композиция «Ярмарка». Мастер-класс Недаром говорят: широка да весела Масленица. На масленицу гулянья были особые: весёлые, шумные. Люди на ярмарке гуляли, пели да плясали,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетная игра «Поездка в автобусе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетная игра «Поездка в автобусе»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД