Получи документы

План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»

Ольга Владимировна Шустина
План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»

Сувенир, игрушка, скульптура - отличительные признаки

План – конспект

занятия по лепке глиняной игрушки

педагога дополнительного образования

МБУДО «ДЮЦНП

«Рязанский оберег»

Шустиной Ольги Владимировны

Тема: «Сувенир, игрушка, скульптура -отличительные признаки»

Цель: знакомство с характерными признаками сувенира, игрушки, скульптуры.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки „Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки“» размещена в разделах

1. научиться отличать по характерным признакам сувенир, игрушку и скульптуру;

2. вылепить сувенир или игрушку.

Дидактический материал: приблизительно одного размера и выполненные в одном материале (керамика) сувениры, игрушки, скульптуры.

Материал: глина.

Время занятия : 45 минут

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. На стол ставятся художественные изделия и объявляется тема занятия.

3. Постановка задачи занятия.

4. Объяснение нового материала.

• Знакомство с понятием «сувенир».

Сувенир (франц.) – подарок на память. Для изготовления сувенира могут быть использованы различные материалы (бумага, природные

материалы, ниточки и т. п., техники и приемы.

Например, глиняная игрушка может быть украшена стразами, проволочками или перышками. Детали и глиняные сувенирки могут быть выполнены в глине, с мультяшечными чертами, могут быть использованы различные техники исполнения и фактуры.

• Знакомство с понятием «глиняная игрушка».

Русская глиняная игрушка живет по своим законам: она статична, символична, справляема в материале.

• Статичность (знакомство с понятием).

Игрушка, как правило, симметрична, статична (без динамики, (баба, дымковский индюк, птица счастья «Рязанского оберега», конь, кот).

Символичность. (знакомство с понятием)

Самые знакомые вам символы – изображение мужчины и женщины с помощью кружочков и треугольников на туалетных комнатах. (конус вверх и конус вниз)

В мастерской современной городской глиняной игрушки

лепятся изделия упрощенно-символично от трех форм:

шара, конуса и толстого жгута –цилиндра.

(Баба может быть вылеплена в

форме колокольчика, кот – в форме шара,

петух – в виде конуса.)

«Справляемость в материале»(знакомство с понятием) т. е. глина должна быть глиняной, дерево - деревянным, а тряпичная кукла - тряпочной).

Если вы будете глиняную игрушку не лепить, а резать, как камень, то игрушка будет не глиняной; если будете куклу-закрутку делать из бумаги, то она не будет тряпочной; а если из стекла выдуть глиняную игрушку, то она никогда не станет глиняной. Все должно быть очень естественно и в конкретном материале.

• Знакомство с понятием «скульптура-миниатюра».

Рассмотрим скульптуру-миниатюру или настольную скульптуру в любом материале (например, металл) или глиняную настольную скульптуру. Объясняем детям, что скульптурное изображение максимально приближено к изображению натуры, проработаны все детали, например, у жеребенка – копытца, ноздри, глаза и т. п.

Дидактическая игра:

На столе выставляются и перемешиваются скульптуры, игрушки и сувениры приблизительно одного размера и выполненные из глины. Педагог показывает, а дети выбирают в три группы: все скульптуры, другие – сувениры, третьи – игрушки.

Рефлексия проводится в форме фронтального опроса, где позволяется детям исправлять друг друга при ответе на заданный вопрос о характерных чертах сувенира, игрушки, скульптуры.

(По многолетнему опыту - данное занятие дает стойкий положительный результат).

Практическая работа.

Предлагается детям вылепить по выбору игрушку или сувенир маленького размера с образцов для закрепления материала с последующим объяснением выбора.

5. Подведение итогов.

Мини-выставка. Обсуждение выполненных работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Шустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД