МААМ-картинки

Сущность творческих профессий и особенности ознакомления с ними детей старшего дошкольного возраста

Ирина Григорьева
Сущность творческих профессий и особенности ознакомления с ними детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и необходимость комплексной психолого-педагогической работы с детьми по формированию основ ознакомления с миром профессий взрослых очевидна. Профпросвещение и ранняя профориентация считаются современным запросом правительства РФ, который прописан в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования

Публикация «Сущность творческих профессий и особенности ознакомления с ними детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация этого направления на дошкольном уровне сложная задача. Говорить о формировании профессиональной компетентности у дошкольников не приходится, та как в столь раннем возрасте могут сформироваться только посылы. Но непосредственно ранняя профориентация сформировывает данные посылы таким образом, что в подростковом и юношеском возрасте человек не будет испытать проблем в самоопределении.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, вследствие этого дошкольный возраст рассматривается как предварительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтоб воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о различных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах которыми движут людьми в процессе труда.

В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с миром профессий занимались такие ученные как: В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт и др.

Логика нашего исследования представляет в первую очередь рассмотреть трактовку понятия «профессия».

Профессия – (от лат. «profiteer» - объявляю собственным делом) трудовая деятельность, требующая особенной подготовки и является источником средств существования

В. А. Полякова определила профессию как социально ценную область прибавления духовных и физических сил человека, которые позволяют получать ему взамен труда средства, требуемые для развития и существования

С позиции Л. И. Красновского, профессия – это социально существенная и ограниченная вследствие дифференциации труда сфера прибавления духовных и физических сил человека, которая дает ему возможность получать в обмен труда средства, требуемые для его существования и развития

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сущность творческих профессий и особенности ознакомления с ними детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2024 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сущность творческих профессий и особенности ознакомления с ними детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД