Папки-передвижки

Сущность межличностных отношений и межличностного общения

Берковская Наталья Владимировна
Сущность межличностных отношений и межличностного общения

Межличностные отношения и общение широко изучались в русле психологии отношений. В центре этого направления лежит идея личности, ядром которой является индивидуально-интегральная система субъективно-оценивающих отношений действительности. Деятельностный подход развивался в основном в рамках теоретической и экспериментальной психологии, а психология отношений развивалась в основном в области психологической практики.

Публикация «Сущность межличностных отношений и межличностного общения» размещена в разделах

Межличностные отношения – это «система взглядов, ориентаций и ожиданий членов группы по отношению друг к другу, обусловленная содержанием и организацией общих действий и ценностями, с которыми люди общаются друг с другом».

Под термином «межличностные отношения» психологи подразумевают совокупность взаимодействий, которые возникают между отдельными людьми, часто сопровождаются эмоциональными переживаниями и в некотором роде передают состояние внутреннего мира человека.

Г. С. Абрамова определяет межличностные отношения как реализацию известных, узнаваемых, понятных, ожидаемых видов деятельности, в которых риск стресса минимален.

По мнению Н. С. Ефимовой, «межличностное общение – это общение, складывающееся между отдельными людьми. Оно часто сопровождается переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека».

Изучение межличностных отношений занимает особое место в психологии. Данная тема рассматривалась в работах целого ряда ученых: Г. С. Абрамовой, Н. П. Аникеевой, Я. Л. Коломинского и др. Проблеме межличностных отношений посвящено немало исследований.

По мнению Я. Л. Коломинского «межличностные отношения – это личностно значимое образное, эмоциональное, интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние». Поскольку межличностные отношения изначально обусловлены содержанием совместной деятельности, они, в свою очередь, влияют на их процесс и результаты.

Анализ литературы по проблеме межличностного общения позволяет описать его как систему и сформировать модель структуры межличностного общения, в основе которого лежат межличностные отношения. Д. Н. Долганов считает, что проведение конкретного акта взаимодействия, конечно, зависит от порожденной неявной модели межличностных отношений на уровне семантического уровня индивидуального сознания, но он связан с реальной жизнью субъекта проблемы, осознание значения ценности действия и присвоения личной важности, которое мотивирует действие.

Межличностное взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В межличностном взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть собственный мир. Эти отношения строятся на основе общения людей и в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -5» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:

Публикация Сущность межличностных отношений и межличностного общения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сущность межличностных отношений и межличностного общения
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 10:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД