Папки-передвижки

Структура логопедического занятия с детьми с ТНР

Дарья Романова
Структура логопедического занятия с детьми с ТНР

Структура логопедического занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи может быть разнообразной и зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако, существуют некоторые общие принципы, которые помогают эффективно работать с такими детьми.

Первым шагом в начале занятия логопед оценивает уровень речевого развития ребенка и определяет его основные проблемные области. Это позволяет составить индивидуальную программу занятий, учитывающую его потребности и способности.

Публикация «Структура логопедического занятия с детьми с ТНР» размещена в разделах

Далее следует фаза подготовки к занятию, которая включает в себя установление контакта с ребенком. Логопед старается создать доверительную атмосферу, чтобы ребенок чувствовался комфортно и готов к сотрудничеству. Это может быть достигнуто через игры, разговоры на интересные темы или использование различных обучающих материалов.

Затем переходим к основной части занятия, где логопед проводит различные упражнения и игры, направленные на развитие конкретных речевых навыков. Важно создать структурированное и последовательное окружение, чтобы помочь ребенку организоваться и сосредоточиться на задаче. В этой части занятия логопед может использовать различные методики речевой терапии, такие как артикуляционные упражнения, игры на развитие слухового восприятия, работу с лексикой и грамматикой и т. д.

Весь процесс занятия сопровождается постоянной обратной связью и похвалой со стороны логопеда. Это помогает ребенку чувствовать себя успешным и усиливает его мотивацию к дальнейшим усилиям. Кроме того, логопед старается создать условия для развития коммуникативных навыков, поощряя ребенка к активному общению и самовыражению.

В конце занятия проводится фаза рефлексии и закрепления полученных знаний и навыков. Логопед обсуждает с ребенком его прогресс, а также задает дополнительные задания или упражнения на дом для дальнейшей работы.

Важно отметить, что структура занятия может быть изменена или адаптирована в зависимости от потребностей ребенка. Главная цель логопедического занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи - помочь им развить свои коммуникативные способности и повысить уровень самооценки и самостоятельности.

Публикации по теме:

Структура занятия хореографического кружка в средней группеСтруктура занятия хореографического кружка в средней группе Добрый вечер,уважаемые коллеги! Май - время подводить итоги и мне хотелось бы поделиться с вами тем, как устроены занятия нашего хореографического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Библиотека изображений:

Публикация Структура логопедического занятия с детьми с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Структура логопедического занятия с детьми с ТНР
Опубликовано: 10 января 2024 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД