Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Строки, опаленные войной»

Наталья Сталева
Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Строки, опаленные войной»

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая "Строкиопаленные войной!"

Ход конкурса :

На сцене дети 11 класса танцуют вальс, звук сирены, голос Левитана о начале войны…

Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая „Строки, опаленные войной“» размещена в разделах

Один – черный лист с острыми штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Они так и  называются: День Памяти и Скорби…

Ведущая   Война ушла в историю, но не ушла из истории, жива в Памяти людей… 

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

 Ведущий  Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашей школе проходит праздник - конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…».

 Ведущая.      Ну что же, друзья, конкурс чтецов   «Строки, опалённые войной…», начинаем.   В зале присутствует жюри, которое подведёт итоги нашего конкурса.

Ведущий :     Разрешите представить вам членов нашего жюри:

Ведущая:   1___

  Ведущий: 2___

  Ведущая: 3___

Ведущая. Напоминаем условия конкурса.

Ведущий.  В конкурсе участвуют учащиеся 1 – 4 классов, 5-7 классов, 8-11классов. Оценивание конкурсантов проводится по следующим критериям:

Ведущая:. Соответствие выбранного произведения тематике конкурса.

Ведущий :.Выразительность и чёткость речи.

Ведущая: Эмоциональность.  Актёрское мастерство.

Ведущий: Итак, прошу всех занять свои места

Ведущая:- Дорогие ребята! В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

Ведущий: Приглашаем наших маленьких чтецов 1-4 классы!

Ведущая: День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя. Но хочется верить, что такое не повторится никогда. Для вас стихотворение «Пусть будет мир!» Ольги Масловой читает Веверица Ксения ученица 1 класса.

Ведущий: Стихотворение Ильи Малышева «9 страничек» читает Парфени Аксения ученица 1 класса.

Ведущая:

На сцену приглашается Михаил Откалюк ученик 2 класса с произведением Риммы Казаковой «На фотографии в газете»

Ведущий: следующий конкурсант Вера Жекова, учащаяся 2 класса, с стихотворением Михаила Вадимова «Еще когда нас не было на свете»

Ведущая: С каждым годом мы с горечью понимаем, что ветеранов остается в живых все меньше и меньше. С каждым годом война все дальше и дальше, но своей жизнью мы обязаны нашим ветеранам. Ученик 2 класса Шевченко Павел с стихотворением Владимира Степанова «Приходят к дедушке друзья»

Ведущий: Ученица 2 класса Виктория Перепёлкина с стихотворением Юлии Олефир «День победы!»

Ведущая: Мы родились и выросли в мирное время.

Наше и ваше  детство - счастливое и безоблачное. Пусть всегда на Земле будет мир. Пусть никто никогда не узнает что такое война. А сейчас на сцену приглашается ученица 3 класса Булат Адреана с стихотворением Игоря Карпова «Мальчики»

Ведущий: На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.  Путь к победе был долгим и трудным.  Погибло много солдат. На полях сражений осталось много неизвестных бойцов. Но ни один подвиг неизвестного героя не забыт. Ученик 3 класса, Веверица Никита, с стихотворением Степана Кадашникова «Ветер войны»

Ведущая: Следующий участник Диган Даниил, ученик 3 класса, прочитает стихотворение учителя и поэта, Иваненко Анны Тимофеевны «Храним мы луга и березы». Это одно из первых стихотворений 1960 года напечатано в газете «Пионерская правда».

Ведущий: Письма и фотографии военных лет напоминают о том страшном и героическом времени, рассказывают о чувствах людей, переживших и не переживших эту войну. Это еще одна частичка памяти, которую мы обязаны сохранить. Приглашается ученица 4 класса, Андронатий Ирина с стихотворением Фриды Полак «Папин портрет».

Ведущая: Следующий участник с фрагментом из произведения «Быль для детей» Сергея Михалкова «Нет, сказали мы фашистам!» прочитает Сырбул Илья ученик 4 класса.

Ведущий: Встречаем Булат Александра, ученика 4 класса с стихотворением «Дети поют о войне»

Ведущие выходят на сцену

Ведущая: В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина-мать зовет!» На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Провожали их с песнями и танцами. И наши дети тоже хотят спеть песню.

Музыкальная пауза Песня от малышей «Попурри военных лет»!

На этом выступление наших маленьких конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами.

Ведущий:

В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность  тихой музыкой звучала  во многих произведениях военной поры.

Ведущая:  «Строки, опаленные войной…» Были популярны стихотворения Константина Симонова, Юлии Друниной, Ольги Берггольц, Сергея  Орлова, Константина  Асеева, Анатолия Сафронова, Василия    Лебедева-Кумача, Мусы  Джалиля…

Ведущий: Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами.  Память и поэзия продолжают свой долгий путь.

А мы продолжаем нашу конкурсную программу и на сцену приглашаются учащиеся 5-7 классов.

Ведущая: Встречаем Лукьянову Ирину, 5 класса, с стихотворением «Ах, если б не было войны…»

Ведущий: Стихи Анны Тимофеевны Иваненко, «Подпольщикам Паркан посвящается…» читают ученики 5 класса, Голубов Владимир и Мордовин Виталий

Ведущая: Цуркан Вадим ученик 5 класса, стихотворение Сергея Михалкова, «Нет войны»

Ведущий: Робертом Рождественским написано немало стихотворений. Среди них можно выделить «Балладу о красках», написанную Робертом Ивановичем в 1972 году. Посторонка Полина, читает ученица 5 класса.

Ведущая: Об этих событиях Великой войны должны помнить, вы, маленькие граждане нашей страны. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.  «Свеча памяти» Читают ребята 6 класса.

Ведущий: Встречаем! Ученик 7 класса, Дилигур Денис, с произведением «Мне всегда писать об этом страшно»

Ведущая: Автор-современник Владимир Высоцкий, «На братских могилах не ставят цветов», читает ученица 7 класса Чиленко Оксана.

Ведущий: учница 7 класса, Валерия Хонякова, с стихотворением Оксаны Ткаченко «Война в Приднестровье»

Ведущая: Стихотворение Юлии Олифер «День Победы», читает Кара Нина, ученица 7 класса.

Выходят ведущие на сцену

Ведущий: И с чувством глубокой благодарности мы склоняем головы перед священной памятью павших героев.

Низкий поклон всем ныне живущим ветеранам – фронтовикам  за то, что выстояли, победили, защитили нашу Родину и наше будущее.

Музыкальная пауза Песня «Встанем» исполняет Эвелина Старченкова.

Ведущая: Наш конкурс продолжают учащиеся 8-11 классов, и мы с нетерпением ожидаем наших конкурсантов.

Ушедшего на фронт солдата со своей семьей, со своими родными связывали письма, письма военной поры. Письма-секретки, самодельные треугольники – это своеобразная военная летопись.   Солдатские письма – это странички героической летописи грозных военных лет, незримый мост между теми, кто ушел воевать и теми, кто остался их ждать.

На сцену приглашается Даниил Кузьков, 8 класс, с стихотворением Александра Твардовского «Две строчки»

Ведущий: Муса Джалиль, «В селе разрушенном» читает Парван Надежда, ученица 8 класса.

Ведущая: Война  нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Кабак Катерина с стихотворением Самуила Маршака «Мальчик из села Поповка»

Ведущий: Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей…

Ученица 9 класса Булат Татьяна с произведением Муса Джалиля «Молодая мать»

Ведущая: Стихотворение Андрея Дементьева «Баллада о матери», читает Бильская Валентина, ученица 9 класса.

Ведущий:  Письма с фронта. Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Треугольники, ставшие символом фронтового письма, родились из-за дефицита бумаги.  Эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым.

С стихотворением Степана Кадашникова выступает Ященко Анастасия ученица 10 класса «Летела с фронта похоронка»

Ведущая: Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат. На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

«Дети войны» автор Светлана Сирена, читает ученица 11 класса Букина Анна

Ведущие выходят на сцену

Ведущий: Гребеняк Анастасия «Детство опаленное войной» автор Елена Митина Головина

Ведущая: Заключает наш конкурс ученица 11 класса с рассказом фронтовика, автор неизвестен «Девочка и фашист», читает Наталья Харькова.

Ведущий: Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

Но можно ли забыть, какой ценой был завоёван этот мир!

  Ведущая: 4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.

 27 миллионов погибших…

 Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года!

 27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту…

Вот что такое 27 миллионов!

Прошу Всех встать и почтить память павших, память не доживших до сегодняшнего дня Минутой Молчания.

Метроном

Ведущий: Все конкурсанты рассказали стихи. Теперь я прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов «Строкиопаленные войной».

Пока жюри совещается мы все споем песню «День победы»

Публикации по теме:

Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» Видео 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Публикация Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Строки, опаленные войной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сталева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Строки, опаленные войной»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД