Получи документы

Стопотерапия как средство развития детей

Кононенко
Стопотерапия как средство развития детей

Кононенко Наталья Александровна,

инструктор фзк,

МБДОУ «Детский сад№7 «Теремок», г. Майкоп

Стопотерапия, как средство физического развития детей в детском саду

Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным. Но, к сожалению, состояние здоровья детей в наше время имеет тенденцию к ухудшению, несмотря на все достижения медицины. При этом с каждым годом индекс здоровья снижается и, уже среди воспитанников детских садов врачи выявляют хронические заболевания. Это – и неправильная осанка, и различные нарушения опорно–двигательного аппарата и многие другие заболевания. Большое влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Публикация «Стопотерапия как средство развития детей» размещена в разделах

Здоровье детей в современном обществе считается актуальной и глобальной темой. Только здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в раннем дошкольном возрасте закладывается основной фундамент здоровья ребёнка, а так же его физического развития.

Фундаментом здоровья человека считается стопа, поскольку она выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушения строения и функции стопы приводит к развитию различных заболеваний, однако чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия.

Основной из целей физической культуры в дошкольном учреждении является развитие и совершенствование двигательных навыков, формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, так как уплотнение свода стопы вызывает болезненные симптомы, быструю утомляемость и боли в ногах, приводит к возникновению различных заболеваний. Начинать профилактическую работу необходимо как можно раньше. Основная причина плоскостопия - слабость мышечно-связочного аппарата тазобедренного, коленного, голеностопного суставов и самой стопы.

На сегодняшний день такой вид заболевания как плоскостопие или склонность к нему у детей дошкольного возраста широко распространён и является одним из самых актуальных вопросов здоровья. Проблемой является недостаточность развития физических навыков у детей раннего дошкольного возраста. Это связано с малоподвижным образом жизни детей, со средой обитания, в которой мы все живем. По научным медицинским исследованиям отмечено, что уже при рождении многие дети имеют отклонения в здоровье, с каждым годом количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата растёт, полностью здоровых детей практически нет.

Основной целью физической культуры в дошкольном учреждении является развитие двигательных навыков, а так же их совершенствование, формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, так как уплотнение свода стопы вызывает болезненные симптомы у ребёнка, он быстро утомляется, может испытывать неприятные ощущения в ногах. Всё это может привести к развитию и возникновению различных заболеваний.

Технологию «Стопотерапия» я взяла для того, чтобы развить координацию движений у детей дошкольного возраста, а так же для профилактики плоскостопия стопы.

Одной из причиной плоскостопия является слабый мышечно-связочный аппарат тазобедренного, голеностопного, коленного суставов, а также самой стопы из-за избыточного веса, длительной ходьбы или наоборот из-за малоподвижного образа жизни.

Ещё одной причиной уплощения стопы может является неправильная обувь, необходимо обращать внимание на то, в какой обуви ребенок проводит день в детском саду, на улице, в какой обуви ходит на занятия физическими упражнениями. Обувь необходимо подбирать индивидуально с учётом особенностей ребёнка.

«Стопотерапия» включает в себя несколько видов: игры и упражнения для профилактики плоскостопия; вибрационный массаж; босохождение, ортопедическая обувь, коррегирующие стельки в обуви ребёнка; массаж и самомассаж стоп.

Массаж и самомассаж стоп имеет преимущества перед остальными методами, он очень прост в применении, доступен для любого возраста так же для его использования не требуется особых условий и обладает большим оздоровительным потенциалом для сохранения и укрепления здоровья детей.

При массаже и самомассаже стоп происходит активное воздействие на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, на активные точки, которые расположены на стопе и отвечают за весь организм в целом. В результате происходит укрепление стопы и всего организма.

Начинать работу по профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. В процессе занятий у ребёнка повышается выносливость стопы к нагрузкам, укрепляются мышцы, отвечающие за поддержание свода стопы, укрепляются суставы, в целом улучшается кровообращение, укрепляются нижние конечности.

Занятия «стопотерапией» в младшем дошкольном возрасте проводятся 2 раза в неделю, по 10–15 минут, как правило на месяц берётся один комплекс и отрабатывается. Перед занятиями делаются упражнения на разогревание конечностей, используются элементы дыхательной и пальчиковой гимнастики. Упражнения проводятся в игровой форме, возможно под спокойную и умеренную музыку, по сюжету, подражанию птиц и зверей.

Для применения «стопотерапии» изготавливается оборудование с применением подручного материала, в том числе природного: мягкие набивные мячи, камешки, шишки, пробки, мешочки с песком, коврики различной жёсткости, различные палочки, карандаши, пуговицы, крупы: крупная фасоль, горох; маленькие мячи. Все это позволяет изготовить разнообразные «дорожки здоровья».

По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2–3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, в чередовании с прыжками. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.

Когда мы раскладываем коврики для занятий, то при этом учитываем чередование разных покрытий, например: мягкий коврик – игольчатое покрытие – следы – дорожка с мелкими предметами – ребристая доска. Во время ходьбы полезно выполнять дыхательные упражнения, сопровождать ходьбу игровым текстом или под ритмичную музыку.

«Стопотерапию» мы используем не только во время занятий, после дневного сна, но и в течение всего дня (на физкультминутках, в подвижных играх). Так же можно заниматься такими упражнениями во время утренней гимнастики и во время спортивно-оздоровительных кружков; можно брать отдельные элементы по запросу детей.

Упражнения и игры, в которых мы используем элементы «стопотерапии» нужно чередовать, что бы у детей не пропадал интерес, стараться подключить фантазию и изобретательность, чтобы превратить это в игру. «Стопотерапия» является универсальным и эффективным оздоровительным методом для здоровьясбережения ребят дошкольного возраста. Регулярные занятия способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, улучшению психофизического состояния всего организма, укреплению иммунной системы. На занятиях «стопотерапией» ребёнок испытывает радость и удовольствие!

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стопотерапия как средство развития детей
Опубликовано: 30 января 2024 в 09:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стопотерапия как средство развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Кононенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД