Получи документы

Стимуляция умений самостоятельно садиться с положения стоя, стоять и ходить детей с синдромом Дауна

Ольга Карпенко
Стимуляция умений самостоятельно садиться с положения стоя, стоять и ходить детей с синдромом Дауна

Не умеет садиться с положения стоя.

Сначала малыш должен научиться не просто опускать руки и падать на пол, а научится переходить из положения стоя в положение сидя, сгибая колени.

Чтобы научится садиться необходимо освоить два умения :

- умение держаться за опору;

- умение сгибать колени по мере того, как он опускается на пол.

Публикация «Стимуляция умений самостоятельно садиться с положения стоя, стоять и ходить детей с синдромом Дауна» размещена в разделах

Как только ребёнок научится держаться за опору и сгибать колени, он сразу научится садиться на пол, а потом и на стул. Но сесть на пол для малыша это значит проделать огромный путь, преодолеть множество тренировок, пока он не ощутит себя более уверенно. Родители должны оказывать ребенку поддержку, чтобы он успешно научился выполнять все эти действия и при этом не подвергал себя опасности.

Не умеет стоять, держась за опору, или упирается в неё животом и слишком широко расставляет ноги.

Для начала необходимо научить ребёнка стоять, держась за опору одной или двумя руками.

Малыш должен отрабатывать это умение, держась обеими руками за поверхность с выступающим краем, например, детский столик.

Ребенок научится сохранять равновесие с помощью мышц рук и живота, при этом, если он отклоняется вбок или назад, ему приходится прилагать значительные усилия для сохранения устойчивого положения.

Чтобы облегчить задачу малыш иногда опирается животом, в этом случае родитель должен передвинуть его руки к краю, а ноги поставить на ширине бёдер.

Когда ребенок будет уверенно стоять, держась обеими руками, то постепенно он начнёт опускать одну руку, чтобы поиграть с игрушкой. Сначала, держась только одной рукой, он будет пошатываться, но постоянные тренировки позволят ему укрепить мышцы рук и развить способность лучше сохранять равновесие.

Не осваивает навык ходьбы.

Чтобы научится ходить самостоятельно необходимо сначала освоить ходьбу, держась за две руки и только потом самостоятельно. Для этого нужно развивать мышцы живота и ног, а также уметь сохранять равновесие, быть выносливым и иметь мотивацию.

Для того чтобы сделать шаг, малыш должен перенести вес тела на одну ногу так, чтобы другая нога была свободна и могла двигаться, при этом можно поддерживать ребёнка за руки.

Шагая с поддержкой, ребёнок научится пользоваться мышцами живота таким образом, чтобы переносить вес тела на одну ногу и получать возможность шагать.

Обычно навыки ходьбы формируются в следующей последовательности:

- ходит вдоль опоры;

- ходит с поддержкой за обе руки;

- ходит, держась за игрушку-каталку двумя руками;

- ходит с поддержкой за одну руку;

- делает первые самостоятельные шаги;

- ходит самостоятельно, сначала дома, а затем свободно перемещаясь по улице.

Сначала ребёнку нужно научиться ходить на небольшие расстояния, постепенно увеличивая дистанцию.

С помощью игры можно научить малыша делать первые шаги, для этого родитель должен сесть на пол и позвать малыша к себе, при этом можно привлечь яркой, новой игрушкой. Игрушку, например, куклу, необходимо держать на уровне глаз ребенку или чуть ниже, тогда ему будет легче сохранять равновесие при ходьбе.

Когда малышу удаётся сделать шаг, необходимо похвалить его, похлопать в ладоши.

Упражняться в ходьбе необходимо по твердой горизонтальной поверхности, например на ковре с маленьким ворсом, линолеуме, паркете.

Обязательно необходимо проверить, нет ли на пути ребёнка каких-либо препятствий, которые могут отвлечь его или о которые он может удариться.

Не спешимте учить ребёнка ходить по неровной поверхности на улице. Лучше если малыш сначала отлично освоить ходьбу в условиях дома и научится выставлять вперед руки, всякий раз, когда падает.

После того как ребенок научится ходить по горизонтальной поверхности, необходимо научить его смотреть под ноги, чтобы при необходимости обходить препятствия и двигаться по неровной поверхности.

Для того чтобы научить малыша обходить препятствия, необходимо специально создавать преграды у него на пути, чтобы ребенок их замечал и пробовал обойти. Если ребенок не замечает препятствия, то тогда родитель указывает ему на них и помогает обойти.

Публикации по теме:

Пешком ходить — долго жить! В нашем современном мире ежедневные занятия утренней гимнастики играют особую роль в жизни каждого человека. Эффективность занятий гимнастикой.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимуляция умений самостоятельно садиться с положения стоя, стоять и ходить детей с синдромом Дауна
Опубликовано: 9 марта 2023 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД