Получи документы

Развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности с играми Воскобовича

Екатерина Тиханина
Развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности с играми Воскобовича

Важную роль в развитии воображения ребенка играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребенка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребенка, побуждение его творчеству.

Публикация «Развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности с играми Воскобовича» размещена в разделах

Современный мир ребенка предполагает удобство и комфорт в игре. У современных детей обедняется воображение, на основе которого строятся все познавательные процессы дошкольника. Поэтому так важно становиться сейчас создать для ребенка развивающую среду, увлечь играми, стимулировать воображение, научить составлять целостные образы. Наша задача подобрать игры, лишенные дидактизма, игры, которые были бы «по уму и по сердцу», в которых ребенок не только получал удовольствие, но и овладел определенными компетенциями, которые понадобятся ему в жизни.

В этом плане большой интерес представляют развивающие игры В. В. Воскобовича. Эти игры нацелены на развитие творческого начала и мышления ребенка.

В. В. Воскобовичем разработано большое разнообразие развивающих игр, которые можно использовать в работе с дошкольниками разного возраста. В нашей группе есть ковровая поляна "Фиолетового леса", на которой ребята могут играть и придумывать разные истории для сказочных персонажей. Еще в нашей группе оборудован уголок с развивающими играми. Остановлюсь на некоторых из них. Большим интересом у детей пользуются "Чудо-конструкторы" В. В. Воскобовича, это «Чудо-соты» и «Чудо-крестики», они находятся в доступном для детей месте, ребята всегда имеют возможность поиграть самостоятельно. Нашим детям нравится собирать «Чудо-конструкторы».

Игра «Чудо-Крестики 2» - представляет собой поле с окрашенными в цвета радуги фигурками: одной целой и шестью составными. Из различных по форме деталей конструктора ребёнок может сложить крестики в рамках или отдельно на столе. Уникальный чудо-конструктор, включающий в себя семь вариантов сложения крестика. Игра способствует развитию конструктивных навыков, тактильно-осязательных анализаторов, тренировке мелкой моторике руки. Крестики семи цветов помогают ребенку запомнить цвета радуги и их последовательность.

Когда ребята начинали осваивать новую игру, они собирали фигуры по схеме по разному виду сложности, а потом ребята начинают конструировать по собственному замыслу.

В образовательной деятельности с детьми мы используем «Чудо-конструкторы» практически во всех направлениях. Например, в математике - это счет деталей, форма, размер, в сюжетно-ролевых играх, при ознакомлении с окружающим миром это создание различных образов животных, насекомых и пр.

Игра «Чудо-Соты» представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. "Чудо-конструктор" направлен на развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); способствует совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи, тренировке мелкой моторике руки, тактильно-осязательных анализаторов, освоению количественного счета, пространственных отношений.

Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Особенно дети любят играть используя сказочных персонажей.

Главной особенностью развивающих игр, таких как «Чудо-Соты», «Чудо-Крестики» является то, что их легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Кроме того, в отличие от игр других авторов, детали конструкторов легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества детей и педагога. В связи с эти можно выделить основные особенности развивающих игр В. В. Воскобовича :

- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру может играть дети и трех, и семи лет.

- Многофункциональность игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач.

- Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

- Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное и детям, и взрослым.

Способности человека – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. "Чудо конструкторы" - это не просто детская игра, но и процесс экспериментирования, придумывания и опробования нового предмета, свойства и способа действия.

С развивающими играми В. В. Воскобовича можно развивать фантазию детей, учить их наделять привычные вещи необычными свойствами, одухотворять неживое, придумывать новые сюжеты, смешные истории, такие игры позволяют каждому ребенку подняться до самой вершины своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности с играми Воскобовича
Опубликовано: 28 июня 2021 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД