Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Елена Куклова
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Аннотация: В настоящей статье затрагивается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста. Хотелось бы отражает личный опыт работы с детьми младшей возрастной группы.

Ключевые слова: ФГОС, экологическое воспитание, ответственность, будущее.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологические проблемы сегодня волнуют многих в нашем обществе – от простых граждан до узких специалистов. СМИ периодически освещают в сводках ухудшающееся состояние природы с акцентом вины за происходящее на самом человеке. И избежать колоссальной экологической катастрофы с абсолютно непредсказуемыми последствиями можно только приняв ряд мер. Для этого необходимо воспитать экологически грамотное поколение, и системе образования поставлена одна из приоритетных задач в решении этого вопроса. Условия по формированию элементарных экологических знаний у воспитанников определены недавно принятым ФГОС ДО, ведь если с детства заложить основы бережного отношения к природе, то это станет фундаментом улучшения состояния окружающей среды в будущем.

Личный опыт организации деятельности в части экологического воспитания, приобретённый в рамках работы с группой детей младшего дошкольного возраста, показывает, что, интегрировав экологические знания практически во все виды деятельности детей, можно получить максимальный результат. Крайне важно при планировании воспитательно – образовательной работы опираться на возрастные особенности воспитанников. Учитывая, что детям 3-4 лет присущи такие качества как любопытство, непосредственность и доверчивость, не составляет труда привлекать их в совместную со взрослым практическую деятельность. Повторение за воспитателем слов и действий, а также положительная ответная реакция детей возможны только при эмоциональном общении педагога с воспитанниками. Эффективно завладеть вниманием детей возможно, применив элемент сюрприза и эффект неожиданности: действие, которого ребенок не ожидал, приглашение путешествовать, появление новой игрушки и т. д. Дети постоянно нуждаются в эмоциональной подпитке, им нужна частая смена событий, новые впечатления.

Стоит отметить, что очень важно закреплять полученные в ходе организованной образовательной деятельности знания на практике и в игровой деятельности. Из многообразия форм экологического воспитания мы часто применяем в работе следующие:

- чтение художественной литературы с последующей организацией деятельности по прочитанному (к примеру, создание съедобных кормушек для птиц и развешивание угощения на ветках для белок в зимний период времени);

- беседы на тему экологии с организацией наблюдения за объектами живой и неживой природы;

- проведение опытов и экспериментов на природе;

- «Огород на подоконнике»;

- театрализованная деятельность, где дети увлеченно проявляют добровольное и активное участие;

- наличие в свободном доступе настольно – печатных игр и пособий, многие из которых созданы своими руками. Среди них: «Покорми птиц», «Третий лишний», «Жители леса», «Жители моря» и др.

Подводя итог, отмечу, что для старта развития экологически грамотной личности лучше подходит младший дошкольный возраст. Знания, заложенные в детях сейчас, становятся фундаментом для приобретения последующих. Именно поэтому очень важно ответственно подойти к организации воспитательно – образовательного процесса, творчески его организовывать, насыщая детей положительными эмоциями. Но самое главное – важно помнить о том, что наше будущее находится в руках поколения, воспитанного на нашем примере.

Список информационных ресурсов

1. Николаева, С. Н., Создание условий для экологического воспитания детей : методические рекомендации для дошкольных учреждений Москва, Новая школа, 1993.- 32 с.

2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. /Н. А. Рыжова. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Куклова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 22:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД