МААМ-картинки

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Марина Бендер
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников

В настоящее время актуальны проблемы связанные с нравственно-патриотическим воспитанием и приобретают чрезвычайную значимость. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь заложено.

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Воспитание у детей любви к своему Отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Все мы знаем, что патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего, в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды, уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

В своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей поставила следующие задачи:

- Прививать чувство любви и привязанности к своей семье, своему дому, селу, формировать понятие малой Родины.

- Расширять географические представления о России.

- Формировать бережное отношение к природе, ко всему живому.

- Развивать интерес к народному творчеству, искусству, воспитывать уважение к культуре других народов.

- Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Для решения этих задач в группе создана предметно-развивающая среда, которая обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Работу проводила по направлениям: моя Родина, моя семья, мой детский сад, моё село и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

Работа велась во всех видах детской деятельности. Так как воспроизводя, разные предметы или явления – в рисунках, в лепке или аппликации, фантазируя в сказках или изобретая книги, проигрывая ситуации, дети все больше узнают и закрепляют знания о нашей Родине, о людях живущих на нашей планете, о родной семье или родном селе.

С детьми были проведены циклы занятий: «Моя семья», «Родная страна, нет тебя дороже», «Моё село – Арзгир» «Мои папа» «Славим женщину – мать» и т. д.

В течении учебного года подготовила дидактические игры по патриотическому воспитанию : «Военные профессии», «Собери флаг», «Птицы нашего края», «Что нужно военному», «Назови рода войск», «Достопримечательности с. Арзгир», «Путешествие по Москве», так же были оформлены крупномасштабные макеты: «Мой детский сад», «Пешеходная зона Арзгира. Центр». В группе проходил проект: «Моё любимое село Арзгир».

В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления.

Родителям были предложены консультации: «Как вырастить защитника», «Игры наших бабушек», «Воспитаем детей патриотами», предложена папка - передвижка «Как воспитать маленького патриота». Совместно с родителями были оформлены альбомы: «Моя семья», «Село Арзгир» и другие. Также родители активно участвовали в конкурсах (районных и детского сада) в изготовлении поделок и рисунков на темы: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Светлая пасха», «День Победы» (Подарок ветерану) и т. д., в которых занимали призовые места. Были оформлены стенгазеты к Дню матери, 23 февраля, 8 марта и Дню Победы; участвовали в акциях «Новогоднее окно», «Окно Победы».

Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях, посещают достопримечательности нашего села и культурно-досуговые места: «Музей с. Арзгир», «Детскую библиотеку» и т. д.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Воспитатель : Бендер М. Ю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Бендер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 23 июля 2022 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД