Лучший педагог года

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка

Жанна Большакова
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка» размещена в разделах

В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее.

Но этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Театрализованная деятельность наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности и т. п. (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин и др.). Это говорит о широком развивающем потенциале театрализованной игры.

Театр развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Учитывая огромную развивающую и воспитательную роль театрализованной деятельности, задача приобщения к ней детей становится очень важной. Для нас это неотъемлемая часть педагогического процесса. За годы работы сложилась своя система опыта по театрализованной деятельности.

Я сделала вывод: для того, чтобы она проходила успешно, необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду. Она является основой самостоятельной творческой деятельности детей.

Самостоятельно в театрализованные игры даже дети старшего дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают игры–драматизации по предложению воспитателя и под его руководством. Но, если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

В нашем ДОУ, в каждой возрастной группе есть уголки для театрализации. Они эстетично оформлены, соответствуют технике безопасности, требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. Сюда входят: маски одежда для ряженья, атрибутика, разные виды театров, рисунки, папки о театральных профессиях. Разработаны картотеки этюдов и упражнений, игр-драматизаций, мини сценок, диалогов, пальчиковых игр и другое.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя :

- Упражнения на дыхание, артикуляцию, речевую выразительность. Мы проводим на каждом музыкальном занятии в игровой форме как разминку перед пением, уделяя 1-2 минуты.

- Пальчиковые и ритмические игры также присутствуют на каждом занятии, чередуясь друг с другом.

- Образные, имитационные упражнения, этюды, пантомима. Их включаем 2 раза в месяц в раздел игровое творчество.

В каждой группе педагоги организуют просмотр разных видов театра : пальчиковый, настольный, театр игрушек, картинок, масок, кукольный, теневой. Включение театрализации (драматизации) в сценарии праздников.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. - 126 с.

2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.

3. Генов Г. В. Театр для малышей. – М. : Просвещение, 1968. – 154 с.

4. Казакова Т. Т. Развитие творчества у дошкольников. – М. : Просвещение, 1988. – 192 с.

5. Камаева Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 6. – С. 5-7.

6. Кофман Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду : Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1974. – с. 69-72.

7. Маханева М. Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 11. – С. 6-14.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:

Публикация Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка
Опубликовано: 13 октября 2021 в 23:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД