Получи документы

Влияние цифровой трансформации на деятельность дошкольных образовательных учреждений

Лилия Кудрявцева
Влияние цифровой трансформации на деятельность дошкольных образовательных учреждений

Цифровая трансформация – это внедрение различных цифровых и информационных компьютерных технологий в различных сферах жизни общества, которое в свою очередь является следствием четвертой промышленной революции [2]. Изменения, происходящие в обществе, носят глобальный характер и не могут не затронуть и систему дошкольного образования.

Одним из наиболее значительных новшеств в процессе социализации детей дошкольного возраста, в последние два десятилетия стало активное их знакомство с цифровыми технологиями. Значительная часть детей, приходя в дошкольное образовательное учреждение уже имеет опыт знакомства с различными цифровыми устройствами. Для многих из них цифровые устройства представляют большой интерес и являются одной из форм познания окружающего мира. Безусловно, качественное изменение навыков, интересов и поведенческих практик детей, приходящих в дошкольное образовательное учреждение, требуют от него адаптации к новым условиям информационного общества.

Публикация «Влияние цифровой трансформации на деятельность дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах

Важным аспектом цифровой трансформации педагогической деятельности в системе дошкольного образования стал перевод различного документооборота в электронный формат. В результате чего деятельность педагога стала тесным образом связана с работой в электронных системах, базах данных, текстовых и графических редакторах (Microsoft Word, Office, Excel и др.). Даже те, педагоги, которые ранее неохотно знакомились с информационными технологиями, были вынуждены включиться в этот процесс. Следствием чего, в свою очередь стала возможность для работников дошкольных образовательных учреждений использовать цифровые инструменты в рамках осуществления педагогической деятельности.

Под воздействием цифровизации кардинально изменилась и работа педагога с родителями. Появление мессенджеров и общих чатов (WhatsApp, Viber, Telegram) позволили оперативно и своевременно контактировать родителям с педагогами, предоставляя дошкольному образовательному учреждению целый ряд дополнительных возможностей для реализации своей воспитательной функции. Официальные сайты дошкольных образовательных учреждений содержат сведения об образовательных программах и работе учреждения, позволяют информировать родителей о мероприятиях, в которых их дети принимают участие, что также увеличивает их вовлеченность в образовательно-воспитательный процесс и повышает уровень взаимодействия с педагогическим составом. В целом цифровая трансформация, привела к тому, что родители могут принимать значительно большее участие в деятельности дошкольного учреждения чем раньше.

Значительное влияние цифровая трансформация оказала также и на части деятельности педагогов, связанной с самообразованием. Электронные ресурсы позволяют наладить коммуникацию между работниками дошкольного образования из разных городов, что привело к тому, что обмен знаниями внутри сферы в последние годы значительно усилился. В свободном доступе для педагогов из разных регионов страны оказались методические разработки ведущих специалистов. Большое распространение получили различные интернет-курсы по профессиональной переподготовке и получению дополнительных навыков. В целом современный педагог дошкольного образования вынужден гораздо больше учиться и повышать уровень своей квалификации для того, чтобы успешно осуществлять свою деятельность, чем до цифровизации.

Значительным образом цифровая трансформация отразилась на общении педагога дошкольного образовательного учреждения с детьми. Применение компьютерных технологий в ходе занятий, на сегодняшний день, стало достаточно распространённым явлением [3]. Во многих детских садах обычной практикой является проведение интерактивных обучающих игр с применением ИКТ. Используются различные мультимедиа средства, такие как проектор, с помощью которого, детям показываются обучающие презентации, которые, свою очередь, педагог подготавливает самостоятельно, используя такие программы как Canva, PowerPoint и др. Применение интерактивных цифровых технологий, как правило позволяет добиться большего интереса и вовлечённости в процесс у детей, нежели традиционные методы, однако необходимо учитывать возможный вред для здоровья от чрезмерного использования электронных устройств, поэтому педагогам в своей работе необходимо строго следовать нормам СанПиН и ограничивать применение цифровых средств в обучении.

Невозможность осуществления образовательного процесса в современном ДОУ без привлечения информационных технологий была отмечена и в ФГОС [1], где была утверждена необходимость обеспечения дошкольных учреждений различными техническими средствами, компьютерными программами, подписками на образовательные сервисы и свободным доступом в интернет. Действительно, модернизация, приобретение технических средств стали одним из важных направлений в деятельности ДОУ.

Таким образом, можно говорить о том, что цифровая трансформация оказала значительное влияние на целый ряд аспектов деятельности дошкольных образовательных учреждений. Однако, цифровая трансформация продолжается, и дошкольному образованию предстоит и далее изменяться, для того чтобы идти в ногу со временем.

Литература.

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Уваров А. Ю., Ван С., Кан Ц. и др. Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект//Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования 26–27 сентября 2019 г. Москва//; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». Изд. дом Высшей школы экономики, М. : 2019. — 155 c.

Курчатова Н. Ю, Шарапуто С. В. /Цифровые технологии в образовательном процессе детского сада. - 8 c.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Сценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учрежденийСценарий проведения педагогической игры КВН для педагогов дошкольных учреждений Педагогический КВН (для педагогов дошкольных учреждений) Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние цифровой трансформации на деятельность дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД