Улыбина Ирина Владимировна
Традиционные ценности в дошкольном воспитании
Дошкольное детство – начало жизненного пути каждого человека, от которого зависит его будущее, поэтому важно создавать эффективные условия для становления его социо-культурного опыта, картины мира, ценностных ориентиров, основных жизненных навыков ребенка.
Воспитание ребенка в семье и в дошкольной образовательной организации является универсальным и не обходимым механизмом создания качественного и надежного фундамента жизни.
Публикация «Традиционные ценности в дошкольном воспитании» размещена в разделах
Утверждение человека в качестве цели, а также объекта, субъекта и результата педагогических действий в условиях гуманизации и очеловечивания (в противовес дегуманизации и расчеловечиванию) позволяет рассматривать воспитание в качестве главнейшей социально-педагогической ценности.
Такая позиция не только обусловливает, но и объясняет роль и место традиционных ценностей в системе образования, поскольку, по мысли классиков, «ценности разрушить вообще нельзя, их можно признавать или не признавать». Утверждение традиционных ценностей – альфа и омега современного воспитания в России, в том числе и дошкольного.
В условиях современных общественных преобразований традиционная система ценно утверждена в качестве основы государственной политики и ориентира развития системы
образования (Указ Президента РФ, 2022).