Лучший педагог года

Суть эстетического воспитания дошкольников

Ольга Владимировна Емельянова
Суть эстетического воспитания дошкольников

Суть эстетического воспитания дошкольников.

Идеи по эстетическому воспитанию возникли с древних времен и чаще всего носили мифологический и космологический характер. Главным средством эстетического воспитания считалась музыка. Древнекитайская эстетическая мысль видела в этом искусстве нравственное и воспитательное значение. Средством эстетического переживания в Древней Индии считались поэзия, танцы и музыка. Особое внимание уделялось обучению и игре на музыкальных инструментах, обучению пениям и танцам.

Публикация «Суть эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством). Философы-материалисты (Д. Дидро и Н. Г. Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

Современные исследователи отмечают, что эстетическое воспитание является процессом по формированию способности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и жизни, выработке знаний по эстетике и эстетических вкусов, развитию творческих способностей в области искусства. Кроме формирования эстетического отношения детей к окружающей действительности и искусству, эстетическое воспитание одновременно способствует их всестороннему развитию.

Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности индивида, расширению его познаний о мире, обществе и природе. На разных творческих занятиях у детей развиваются мышление, воображение, воля, настойчивость, организованность и дисциплинированность.

Система эстетического воспитания, по мнению педагога и художника, должна быть единой, которая объединяет все предметы, все внеклассные мероприятия, всю общественную жизнь учащихся, где любой предмет, каждый вид занятий имеет свою конкретную задачу в процессе формирования эстетической культуры и личности обучающегося.

Знания о различных видах искусства детям сообщают уже с раннего детства. Декоративная игрушка, картинка, музыка, книги входят в жизнь ребенка очень рано. Детям в старших группах сообщаются знания не только о видах, и о жанрах изобразительного, литературного, музыкального искусства, но и включают знания о книжной иллюстрации, эстампе, живописи, скульптуре, аппликации, декоративно-прикладном народном искусстве, пейзаже, натюрмортах, портрете и т. д. У детей формируют знания о различных выразительных средствах искусства (в скульптуре, например, материал, поза, жест, движения и т. п.).

На протяжении дошкольного возраста формируются также знания о музыке: вокальной и инструментальной, разнообразии ее тематики, жанре, структуре отдельных произведений, средствах музыкальной выразительности, различных музыкальных инструментах. Дети знакомятся с народными песнями и танцами, хороводами, произведениями классической и современной музыки.

Эстетическое воспитание дошкольников — организация жизнедеятельности детей в рамках семьи и ДОУ, которая способствует формированию у ребенка знаний и представлений о прекрасном, развитию умения видеть красоту во всем, что его окружает.

В большинстве программ обучения дошкольников эстетическому воспитанию отводится одно из ведущих мест, отличие заключается лишь в названии подхода. Важность этого направления трудно переоценить. Ребенок, лишенный эстетического развития, в старшем возрасте с трудом сможет проявить себя в работе, которая требует творческого, вдохновенного подхода.

Итак, можно выделить основные положения, говорящие о сущности эстетического воспитания :

1. это процесс целенаправленного воздействия.

2. это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

3. задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности.

4. развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Библиотека изображений:

Публикация Суть эстетического воспитания дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Емельянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Суть эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД