Лучший педагог года

Современные подходы к включению родителей в образовательную деятельность группы

Николина Андреевна Пережигина
Современные подходы к включению родителей в образовательную деятельность группы

Пережигина Николина Андреевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с №2

МО Усть–Лабинский район

Современные подходы к включению родителей

в образовательную деятельность группы

Каждый педагог знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. [1]

Публикация «Современные подходы к включению родителей в образовательную деятельность группы» размещена в разделах

В современном дошкольном учреждении особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются наглядно-информационные формы взаимодействия. Они эффективны при ознакомлении родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формировании у родителей знаний о воспитании и развитии детей. [2]

Как правило, современные родители очень занятые люди, и им часто бывает совершенно некогда долго беседовать с воспитателем, обсуждать проблемы развития и воспитания ребенка. Наглядная информация, в этом случае, способна выступать в качестве квалифицированного советника.

Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы. [3]

Но нам захотелось с помощью информационной наглядности подключить родителей к реализации тематических проектов недели, правоведению развлечений и праздников, игр и наблюдений.

Для этого мы создали дидактический маркер «Дом, в котором мы живем», цель которого ознакомление с жизнью детей в группе, с их образовательной деятельностью в течение недели. Наглядная информация помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы воспитателей в образовании и воспитании детей.

Дидактический маркер располагается в раздевальной комнате, где ежедневно бывают родители. Это красочно оформленный картонный домик, где на каждой стороне обозначены сферы деятельности, в которые мы хотим включить родителей.

При необходимости их название и направление можно поменять в зависимости от поставленных целей.

Одна из сторон носит название «Творческие мастерские». В этом разделе мы предлагаем родителям тематику совместных с детьми занятий продуктивной деятельностью: рисовать, лепить, создавать игрушки, поделки.

Они выбирают из списка, то, что их заинтересовало. Здесь и сами родители оставляют заявки на проведение мастер-классов, практикумов, которые они могут сами провести для всех детей групп. Такой подход нам помог в подготовке и проведения театрализованного представления. Родители вместе с детьми в рамках творческой мастерской изготовили декорации, шапочки, маски, костюмы.

Вторая грань домика обозначена как «Дни добрых дел». Здесь были предложены разнообразные формы посильной помощи группе. Родители с удовольствием откликались на письменные просьбы данного отдела маркера. В ходе организации и проведения субботника по подготовке площадки к летнему периоду родители распределили обязанности между собой, отметив на листе ту часть деятельности, которую смогут выполнить они и в какое время.

На следующей стороне домика расположена информация: «Детско-родительские конкурсы». Здесь размещен план проведения конкурсов по разным видам деятельности в рамках тематических недель на квартал: конкурс рисунков, фотографий, практических опытов, коллекций, карнавальных костюмов, книжек – самоделок и т. д. Есть возможность выбрать и поучаствовать в соответствии со своими интересами.

Родители с удовольствием откликнулись и провели ряд экспериментов вместе со своими детьми в рамках конкурса «Экспериментальная веранда». Дети и родители наблюдали за вулканом, научились самостоятельно проводить опыт с водой и содой.

Четвертый карман «Добрые советы». Здесь мы предлагаем родителям полезные советы по воспитанию детей, а родители делятся разной полезной информацией по всем сферам жизни, касающейся детей: где купить игрушки, качественную одежду, записаться к врачу, съездить на отдых, отметить день рождения ребенка.

Яркое красочное пособие привлекает родителей красочными иллюстрациями, веселым познавательным четверостишьем и краткими конкретными призывами к привлечению родителей совместной работе с детьми и воспитателями.

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей в рамках инициатив, поступающих со всех сторон, создает предпосылки для создания единого образовательного пространства, расширяет спектр детской деятельности, обогащает среду и формы взаимодействия.

Список использованных источников:

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70

2. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М. : "Просвещение", 2011. - 190 с.

3. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М. : "Учитель", 2010. - 111 с.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:

Публикация Современные подходы к включению родителей в образовательную деятельность группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николина Андреевна Пережигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные подходы к включению родителей в образовательную деятельность группы
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД