Лучший педагог года

Самоизоляция с дошкольниками

Екатерина Парфенова
Самоизоляция с дошкольниками

Мы все сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время.

К сожалению, в связи с пандемией и методами, которые приняты для сдерживания и ликвидации ее распространения, всем нам приходится нарушать привычный образ жизни.

Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые вынуждены продолжительный период работать на «удаленке», а дети – учиться дистанционно, не выходя из дома. Особенно непросто дается этот период родителям, чьи дети посещали детский сад. Ведь, находясь постоянно рядом с вами, маленький ребенок вряд ли осознает, что маме и папе нужно работать дома. Эти дети привыкли, что дома родители принадлежат им всецело. В данной ситуации важно распределить свое время и внимание таким образом, чтобы всем хватило и того, и другого. У детей скапливается большое количество нереализованной энергии, которая затем трансформируется в агрессию. И это сложный момент как для детей, так и для родителей. Родители сталкиваются с чувством растерянности, что тоже может вызвать агрессию. И в данной ситуации очень важно не навредить ни себе (аутоагрессией, ни ребенку (прямо направленной агрессией).

Публикация «Самоизоляция с дошкольниками» размещена в разделах

Сейчас то самое время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения. Именно в детстве ребенок учится быть взрослым, учится подражанием. Покажите ребенку своим примером, как справляться с трудностями, как проводить время дома с близкими, чем заниматься в свободное от работы время.

Мне бы хотелось Вам предложить несколько рекомендаций, которые помогут справиться со сложной эмоциональной ситуацией во время самоизоляции :

1. Составить план (режим) дня.

Ваши дети посещают детский сад, где день четко распланирован, домашний же режим отличается (на то он и дом).

Режим дня, в данном случае, это некий план необходимых действий. Что он дает? Во-первых, он дает чувство определенности и понимания, что будет сегодня (когда ситуация в целом вокруг нас складывается иначе). Во-вторых, осознание того, что план можно всегда поменять, что прибавляет гибкости. В-третьих, соблюдение плана дня позволит сместить фокус вашего внимания с происходящего в мире на происходящее в вашей семье.

2. Зарядка – это необходимость сегодняшнего дня, особенно для детей, которые лишены возможности ежедневной прогулки и игр на свежем воздухе. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в детском саду дети обязательно делают с утра физические упражнения. Подберите наиболее подходящий комплекс упражнений для вашего ребенка и включите его в план дня. Сейчас, благодаря доступу к Интернет-ресурсам, подобрать интересную зарядку не составит труда.

3. Игры. Это также обязательный элемент, который позволит высвободить накопившуюся энергию, а также подарит хорошее настроение и позитивный заряд. Подберите для своей семьи и ребенка наиболее подходящие игры. Это могут быть как игры малой подвижности, так и дидактические игры, различные лото и домино. Играйте с детьми – это ведущий вид деятельности дошкольника.

4. Творчество – это обязательно. Кроме привычных нам и детям занятий, таких как лепка и рисование в классическом исполнении, используйте также нетрадиционные методы, о которых вы также можете узнать из интернета, если у вас дома нет соответствующей литературы. Рисование, лепка, аппликация, оригами – это отличный творческий инструмент, который позволяет снять напряжение, а также высвободить часть накопившейся энергии. Кроме того, эти виды деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, воображения, закрепления знания цветового спектра.

5. Танцы и пение. Практически все маленькие детки любят петь и танцевать, особенно девочки. Танцевально-двигательные элементы, как и в случае с активными играми, подарят отличное настроение и реализуют часть энергии ребенка. Определите время для танцев, подберите музыку и устраивайте танцевальный "час" для ребенка.

6. Читайте ребенку и обсуждайте прочитанное вместе. Что это даст? Сказка, позволяет на примере героев проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию, тем самым способствуя развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем.

Кроме того, сказка активизирует в ребенке творческое и созидающее начало, помогает раскрыть глубину собственного внутреннего мира, развивает самосознание ребенка. Очень ценно, особенно на сегодняшний день то, что сказка помогает снизить уровень тревожности и агрессивности у детей. Необходимо помнить то, что сказка формирует навыки конструктивного выражения эмоций и развивает способности к эмоциональной регуляции, а также естественной коммуникации.

7. Интеллектуальные игры. Включите в свой дневной "рацион" игры для развития интеллекта. Как известно, мозг затрачивает огромное количество энергии на решение интеллектуальных задач. Игры развивают память, логиче-ское мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. А это отличный бонус. Не так ли?

8. Сон. О важности сна и его благотворном воздействии на нашу психику и организм известно каждому из нас и заострять свое внимание на этом не стану. Напомню лишь, что очень важно выдерживать режим: просыпаться и ложиться спать в одно и то же время, сохранить понятие «дневной сон» или хотя бы видоизменить его на понятие «тихий час». Давайте ребенку возможность днем немного отдохнуть, побыть со своими мыслями, тем более, когда он вернется в детский сад, ему снова придется жить по распорядку, в котором дневной отдых предусмотрен.

9. Эмоциональный фон родителей. Это, пожалуй, самый важный пункт. Вся ответственность за ситуацию ложится на плечи родителей, приходится решать несколько задач одновременно. Подобная нагрузка, как и сама ситуация в целом может вызывать чувство тревоги, раздражения и растерянности, а также привести к эмоциональному истощению. И мы знаем, что состояние родителей передается по невидимым каналам детям. Создается общий эмоциональный фон. И каким будет этот фон – зависит от вас. Поэтому очень важно научиться поддерживать себя, заботиться о себе для того, чтобы оставаться в устойчивом эмоциональном состоянии и активной жизненной позиции.

Надеюсь, это время, проведенное дома с детьми, пойдет всем на пользу.

Желаю всем здоровья!

С уважением,

педагог-психолог Екатерина Парфенова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самоизоляция — не время скучать!»Фотоотчет «Самоизоляция — не время скучать!» Дети средней группы не скучают проводят время с пользой: играют,занимаются вместе с родителями! Самоизоляция - не время скучать! Сейчас,.

Фотоотчет «Самоизоляция или сидим дома»Фотоотчет «Самоизоляция или сидим дома» Уважаемые коллеги! Сейчас в нашей стране как и во всем мире сложилась такая ситуация, когда всем нам нужно оставаться дома. Мы понимаем,.

Фотоотчет «Самоизоляция с детьми»Фотоотчет «Самоизоляция с детьми» Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной.

Фотоотчёт «Креативная самоизоляция первой «А»Фотоотчёт «Креативная самоизоляция первой «А» На улице весна. Хочется гулять, больше дышать свежим воздухом, но по вынужденным причинам мы все сидим дома. С утра до позднего вечера по.

Фотоотчет «Самоизоляция — не повод грустить и скучать»Фотоотчет «Самоизоляция — не повод грустить и скучать» Кириллова Людмила Львовна. Уважаемые коллеги! Во время введения ограничительных мер для предотвращения угрозы распространения коронавирусной.

Консультация для родителей «Самоизоляция не время для скуки» Уважаемые родители! На этой неделе с 04.05 -08.05. 2020г., мы предлагаем Вам при помощи игр, наблюдений, рассматривания картин продолжить.

Моя самоизоляция — фотоотчётМоя самоизоляция — фотоотчёт Здравствуйте дорогие коллеги! Прочитав пост Ольги Скворцовой "Воспитатели на карантине", решила принять эстафету и обзвонив родителей воспитанников.

Проект «Светлая Пасха» (самоизоляция) Проект для подготовительной группы "Светлая Пасха"(самоизоляция) МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта:Познавательно-творческий, индивидуальный,.

Самоизоляция «Сиди дома». Рассказ «Акварельные краски»Самоизоляция «Сиди дома». Рассказ «Акварельные краски» Манвелова Мария Самоизоляция "Сиди дома!" Рассказ "Акварельные краски". Кимолаева София. 10лет. Много говорят, сообщают по телевидению про.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Самоизоляция»Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Самоизоляция» Цель: Поддерживать познавательную деятельность ребенка в период самоизоляции. Сейчас в нашей стране как и во всем мире сложилась такая ситуация,.

Опубликовано в разделах:

Публикация Самоизоляция с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Парфенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самоизоляция с дошкольниками
Опубликовано: 25 мая 2020 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД