Лучший педагог года

Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе

Екатерина Яковлева
Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе

Статья «Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе»

Яковлева Екатерина Михайловна

В детском саду одним из главных является познавательное развитие дошкольников через детскую экспериментальную деятельность. Дети всегда с увлечением и большим интересом ведут научную работу, проводят опыты и изучают явления и свойства объектов окружающего мира. А результаты своей работы фиксируют в дневниках наблюдений. Для ребят это очень важно так как они получают таким образом практический результат своей деятельности. У нас есть «Научная лаборатория», которая будет знакомить детей с объектами неживой и живой природы.

Публикация «Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе» размещена в разделах

Наша лаборатория состоит из двух блоков:

1. Комплект для экспериментирования. Мои первые опыты: вода и воздух. В этом блоке есть 14 тем и по каждым темам имеются 2 опыта.

2. Комплект для экспериментирования. Мои первые опыты: Изучаем природу. В этом блоке есть 15 тем по 1-3 опыта в каждой теме. Эти Наборы для экспериментирования включают в себя необходимый комплект оборудования для эффективной организации познавательно-исследовательской деятельности детей в старших группах в соответствии с требованиями ФГОС. В каждом опыте есть карточки и дети самостоятельно выполняют опыты.

Наша Лаборатория с одной стороны позволяет привлечь внимание ребенка, заинтересовать его. А с другой стороны позволяет ребенку стать полноценным самостоятельным исследователем, главным действующим лицом.

Организация такой лаборатории дает нам возможность:

• работать с детьми небольшими подгруппами (одновременно в лаборатории может находиться до 10 детей);

• использовать материалы, которые не используются в группе при большом количестве детей;

• не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («прольешь», «испачкаешься»).

Опыты и эксперименты мы подобраны так, чтобы они были доступны и понятны детям, не требовали сложного оборудования и безопасны. Вначале опыта рассказываю ситуацию, для постановки цели и задачи опыта. Затем с помощью карточек дети сами выполняют поэтапно опыт и в конце видят результат. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Результатом деятельности становится ведение научного дневника, где результаты опытов фиксируются в виде определенных символов и схем.

В лаборатории вместе с детьми придуманы и оформлены правила поведения и соблюдается техника безопасности. Работа в лаборатории рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Время проведения опыта 20-25 минут.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе
Опубликовано: 23 марта 2024 в 07:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД