Получи документы

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Елена Федотова
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре, были отрывочны и поверхностны. Одной из причин можно считать то, что в известных общеобразовательных программах задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформированы слишком общо. Так же, окружающая действительность не предоставляет возможности реально приобщать детей к народной культуре. Обделено вниманием устное народное творчество – оно не используется как средство, обеспечивающее знания об истории России. А ведь разные виды и жанры устного народного творчества содержат много интересных и познавательных для детей знаний. Чаще всего воспитатели используют в своей работе сказки, загадки, но с детьми старшего дошкольного возраста почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык. Использование в комплексе видов и жанров устного народного творчества не изучается. В целом это объясняет актуальность выбранной темы.

Публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» размещена в разделах

Устное народное творчество является эффективным средством ознакомления с историей России детей пяти – шести лет при следующих условиях:

- Воспитание интереса к истории России.

- Отбор содержания знаний об истории России. Критерии отбора: системность, доступность, необх одимость для детской деятельности.

- Отбор текстов устного народного творчества.

Критерии отбора: познавательность, доступность, комплексность (взаимодополняемость, художественность. В соответствии с критериями, нами была проведена диагностика, которая показала актуальность выбранной темы в данной возрастной группе. Так же была разработана система и технология помесячного планирования на учебный год. Основной из используемых методов – проектирование. Одним из проектов был исследовательско – познавательный проект «Хлеб – всему голова». Его участники: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Цель проекта : расширить знания детей о Родине, окружающем мире; сформировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

Задачи проекта :

- Формировать гордость за Родину; учить ценить труд людей, выращивающих хлеб; прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

-Закрепить систему знаний детей о приготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

- Закрепить знания детей о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).

-Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

- Развивать у детей художественно – творческие способности, умение работать в коллективе.

Для осуществления поставленных задач были использованы различные методы работы:

- Детям показана презентация: «Путь хлеба»;

- Рисование с натуры : «Колосок»;

- Лепка: «Колосок;

- Знакомство с техникой (показ иллюстраций);

- Лепка, рисование, аппликация «Сельскохозяйственная техника»;

- Чтение сказки «Колосок»;

- Создание иллюстраций к сказке «Колосок»;

- Театральная постановка сказки «Колосок»;

- Изготовление и выпечка хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно – ролевой игры «Магазин»;

- Изготовления и выпечка печенья с детьми в группе;

- Иллюстрирование пословиц о хлебе (дети с родителями);

- Конкурс «Вкусняшка»;

- Досуг с родителями и детьми «Хлеб – всему голова».

В начале данного проекта нами были поставлены цели и задачи; мы осуществляли их с помощью разных методов работы, которые показали свою эффективность. На протяжении всего проекта дети и родители проявляли интерес во всех этапах и видах деятельности. Успех проделанной работы обусловлен увлекательным, интригующим, занимательным преподнесением систематизированного материала. Так же немаловажно подчеркнуть успех каждого ребёнка в проделанной им самим и в совместной с родителями работе. Актуализация проектной деятельности в детском саду позволяет ребёнку ощутить себя полноценной личностью, с качествами равного человека с окружающему себя обществу, нацелена на дальнейшую персонификацию принятия решений, что, в свою очередь, определяет подопечного самостоятельным индивидуумом социума.

Таким образом уникальность проектной деятельности состоит в том, что она индивидуальна, то есть, подобрана к каждому ребенку, его интересам с определенным подходом, исключая общность, но создавая конгломерат взаимоотношений личностей.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Опубликовано: 19 октября 2020 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД