Лучший педагог года

Развитие личности ребенка средствами театрального искусства

Марина Харитонова
Развитие личности ребенка средствами театрального искусства

Развитие личности ребенка средствами театрального искусства

(Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. и педагога Лазакович Н. Д.)

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

жизненной тропой.

Г. Попова

Публикация «Развитие личности ребенка средствами театрального искусства» размещена в разделах

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующая формированию социально-эстетической активности личности.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный мир в котором ребенок радуется играя, и играя, познает мир.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Представления, спектакли, театрализованные игры позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения.

1. Воспитывать художественный вкус, развивать творческий потенциал. 2 .Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи, память, воображение и инициативность.

Система работы по музыкально -театрализованной деятельности предполагает: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); Создание условий для музыкально-театрализованной деятельности (учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими межведомственными учреждениями (городская библиотека, детская школа Искусств).

Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, рождает стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе. На протяжении многих лет совместно с педагогом Лазакович Ниной Дмитриевной были разработаны и реализованы такие проекты как: «Развитие личности ребенка средствами театрального искусства»,

«Волшебный мир театра», «Играем в сказку», «Мы - артисты» и др.

Тщательно подбирали литературный материал, театрализованные игры, музыкальные этюды согласно возрасту. Обсуждали актуальность проекта, цели и задачи, методы и приемы, формы работы с детьми.

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке родное, эмоциональное состояние и передать его движениями, жестами, мимикой.

Дети проявляют удивительную фантазию в музыкальных этюдах «Ручеек», «Ветерок», «Цветок и бабочка», «Снежинка» и др. Ритмопластика способствует развитию чувства ритма, координации движений, умение согласовывать действия друг с другом, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры – представления способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти, всех видов детского творчества.

На речевых занятиях педагог развивает культуру и технику речи, а именно чёткую и ясную дикцию, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, потешек, правильное произношение. Знакомит детей с литературным произведением к постановке спектакля. Педагоги помогают детям осваивать технику вождения кукол «би-ба-бо». Поддерживают и поощряют в стремлении самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя умение играть куклой с «живой» рукой.

Театр – особый, прекрасный мир. В этом мире всё необычно.

Театр – может перенести нас в далёкое прошлое и будущее, может перенести в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные и птицы. Артисты – главные волшебники театра. А мы, педагоги, - режиссёры, и наша главная задача – научить детей через этюды, музыкальные и театральные игры – актёрскому мастерству, дать каждому ребёнку возможность сыграть «свою» роль, вселить уверенность в собственные силы. Нет не талантливых детей, каждый ребёнок талантлив по-своему.

Богата и разнообразна работа по театральной деятельности в нашем саду. И, несомненно, это заслуга воспитателей и музыкального руководителя. Удивительно талантливы и артистичны воспитатели: Лазакович Н. Д., Шимель Н. Н., Шишкина Н. И., Хоботова И. Н.

Воспитанники нашего детского сада неоднократно принимали участие в городских конкурсах: «Театральные картинки», «Светловские звёздочки», «Рождественская звезда», «Музыка народов мира», «Светлая пасха», «Песни военных дней», участвовали в городской акции «Книга памяти», «Библиночь». Наши «театральные звездочки» ни раз становились победителями и призерами конкурса чтецов ни только на муниципальном уровне, но и региональном и всероссийском. Игровые программы с участием наших детей и педагогов были отмечены дипломами на Всероссийских конкурсах «Волшебный сундучок», «Этот день Победы». Воспитанник детского сада Кисилев Сергей стал лучшим и занял первое место в номинации художественное слово в конкурсе, посвященный 70 годовщине Калининградской области.

Творческой театральной группой поставлены спектакли и мини-спектакли по мотивам русских народных сказок, а также по произведениям любимых детских поэтов: «Кошкин дом», «Муха – Цокотуха», «Доктор Айболит», «Двенадцать месяцев», «Царевна – Несмеяна», «Красная шапочка и серый волк», «Дюймовочка», «Курочка Ряба», «Заячья избушка» и др.

В дальнейшем мы планируем развивать и совершенствовать свою работу по театрально-музыкальной деятельности. Ведь у нас для этого есть всё : огромное желание, творческий коллектив педагогов, а главное – талантливые дети!

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Неделя детского театрального искусства Видео Уважаемые коллеги! Мне хочется поделится с вами найденным давним материалом. "Неделя детского театрального искусства". Я думаю он вам понравиться.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка средствами театрального искусства
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД