Папки-передвижки

Развитие креативных способностей у детей

Кристина Малыхина
Развитие креативных способностей у детей

К. О. Малыхина

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье раскрывается генезис педагогического сопровождения, приводятся разновидности педагогического сопровождения, определяется роль педагога в формировании креативных способностей в адаптации обучаемых к творческому процессу.

Summary. In article genesis of pedagogical maintenance reveals, kinds of pedagogical maintenance are given, the role of the teacher in formation of creative abilities in adaptation of trainees to creative process is defined.

Публикация «Развитие креативных способностей у детей» размещена в разделах

Ключевые слова: творческая ориентация, педагогическое сопровождение, младший школьный возраст, креативность, творческость.

Keywords : creative orientation, pedagogical maintenance, younger school age, creativity, tvorcheskost

Современное общество полностью уверенно в том, что главной ценностью гуманистического, личностно-ориентированного образования является творчество как средство развития человека в культуре. Творческая направленность образования и воспитания учитывает личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как предмета жизни, культуры и истории в том числе истории формирования личности.

Обновление современной системы образования, связанной с гуманизацией образовательного процесса, требует поиска возможностей, ресурсов, форм и методов для формирования и саморазвития личности каждого ребенка, формирования ученика как развитого предмета образовательной деятельности. Это особенно верно для начального уровня образования, потому что, по мнению многих ученых (Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., образовательная деятельность в этот период приводит к умственному развитию детей и формированию у детей из начальных школ такого важного умственного фактора, как теоретическое мышление оно во многом определяет успешность дальнейшего учения ребенка. [1;2;3]

Школьный возраст – благоприятный период для выявления и развития творческой личности младшего школьника, так как именно в этом периоде ребенок любознателен и открыт для восприятия разнообразных явлений действительности, с удовольствием осваивает продуктивные виды деятельности, осуществляет исследовательские действия, закладываются основы его ценностного отношения к миру (Д. П. Богоявленская, Я. А. Пономарев и др.). Обеспечить своевременное выявление творческих способностей учащихся и заложить базу для их успешного развития – призвана начальная школа. [4;5]

В то же время, несмотря на ряд значительных открытий, обобщений и наблюдений, проблема творчества и, особенно, феномен творчества, до сих пор остается недостаточно изученной. В этой области нет однозначно истолкованных концепций. До сих пор феномен творчества не имеет единого объяснения и содержания, психологическая структура творчества не определена, взаимосвязи творчества с другими чертами личности, уровнями и характеристиками генезиса изучены слабо, надежные способы изучения и развития творчества не найдено.

Исследование зарубежных психологов (Дж. Гилфорд, Л. Термен, Р. Стернберг и др.) и отечественных П. Я. Гальперин, З. И. Калмыкова, Д. Б. Богоявленский и др.) авторов в области творческого мышления достаточно глубоко теоретически обоснованы, однако работа над улучшением креативности по-прежнему является актуальной. [6,с 433-456]

Мы считаем, что творческий аспект обучения (креативность) является основным компонентом личностно-ориентированного подхода. Творчество дает представление о тех личностных потенциалах, которые позволяют вам участвовать в образовательной деятельности младшего студента.

Мы считаем, что среди основных показателей творческих способностей следует учитывать скорость, гибкость, оригинальность мышления, любознательность и умение искать самостоятельно, скорость реакции и находчивость в действиях и т. Д.

Результатами работы учителя в процессе развития креативных способностей младших школьников должны стать:

1. Измените роль ученика. Начальная школа должна дать ей возможность активно участвовать в учебном процессе, обучать навыкам свободного и рационального выбора, удовлетворять свои интересы и творческие способности.

2. Создать комфортную психологическую среду для творческого удовлетворения каждого учащегося, чтобы стимулировать и поощрять ребенка к творческой деятельности, таким образом, приобретая уверенность в возможности творить.

3. Утверждение внутренней мотивации к творческому обучению с актуализацией познавательных потребностей учащихся.

4. Налаженное педагогическое сопровождение в творческом саморазвитии.

5. Активизация межпредметного характера учебного процесса, что может быть реализовано за счет сочетания разноплановых заданий, для решения которых требуются знания из самых разных предметных областей и выход за пределы предметных шаблонов решения задач (в соответствии с возрастными особенностями).

6. Создание ситуации успеха. Задачи, связанные с творческим моментом, должны быть предложены каждому ученику. Однако следует помнить, что при их оценке учитель должен видеть не только результат, но и процесс творческой деятельности и работы учащегося.

7. Независимость от творческого задания.

8. Разнообразные творческие задания (как по содержанию, так и по степени сложности).

9. Последовательность и поочередность в развитии творческих способностей младших школьников приводит к стремительному развитию. Мы убеждены, что эпизодическое использование творческих упражнений и заданий, предусмотренных в текущих программах начального образования, не отвечает цели повышения уровня творческой активности учащихся в той мере в которой помогает постоянная занятость творческим делом.

Все это позволяет нам утверждать, что для создания творческой образовательной среды, помимо прочего, потребность в педагогической поддержке развития творческих способностей у детей младшего возраста представляется сложным видом ухода за детьми и заботы, которая является особым видом. организованного взаимодействия, которое сопровождает и изменением ценности и смысловой ориентации, отношения взрослых, создание оптимальных условий обучения и обеспечение ребенка в жизни.

Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников основано на диалоговых формах обучения, педагогической поддержки и помощи, индивидуально-ориентированном подходе, обучении с опорой на личностные интересы школьника, на творчество в учебной деятельности. Под сопровождением, по мнению Е. И. Казаковой, понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. [7,с 28 ]

Концептуальные основы развития творчества посредством поддержки образования основывались на принципах учета закономерностей естественного развития и естественного соответствия детей в целом, особенностей творческого подхода в образовательной деятельности и формирования индивидуальной перспективы самореализации личности. Разработанных для учащихся младших классов. Основным принципом образовательной поддержки развития творчества является организация различных видов сотрудничества, которая включает в себя совместную деятельность, взаимоуважение и взаимную поддержку.

Диалог как инструмент для создания ситуации, основанной на личности, отличается от широко распространенного метода обучения и развития творческости. Диалог, сфокусированный специально на становлении личных функций учащихся, их опыта реализации ценностных решений, критического восприятия, обдумывания творческих решений волнующих проблем, среди прочего, создает ситуацию, формирующие личность.

Включение младшего школьника в диалог в процессе решения теоретических и практических задач означает создание личностно развивающей ситуации. Диалог – это не просто разговор, это – совместное «дело», сотрудничество. Диалог выступает также как своеобразная технология усвоения эмоционально-ценностного опыта, опыта смысло-поисковой деятельности при изучении различных предметов.

Список литературы

1. Л. С. Выготский Психология развития человека. -М., 2004

2. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М. ; Воронеж: МПСИ, 1998

3. Эльконин Б. Д. Психология развития : Учебное пособие для ВУЗов 2007, Академия ИЦ Серия «Высшее профессиональное образование»

4. Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.

5. Пономарев Я. А. Психология творчества. - М. : Наука, 2001

6. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. Под ред A.M. Матюшкина. М., 1965. С. 433-456.

7. Казакова Е. И. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / Е. И. Казакова, М. А. Жданова, Л. М. Шипицына // Пособие для учителя-дефектолога - Владос, 2013 г. 28с.

List of references

1. L.S. Vygotsky Psychology of development of the person. - M, 2004

2. Galperin P.Ya. Psychology as objective science. M.; Voronezh : MPSI, 1998

3. Elkonin B.D. Development psychology : The education guidance for HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS 2007, ITs Academy the Higher education Series

4. Bogoyavlenskaya D. B. A research of creativity and endowments in traditions of a procedural and activity paradigm//the Main modern concepts of creativity and endowments / Under the editorship of D.B. Bogoyavlenskaya. - M, 1997.

5. Ponomarev Ya. A. Creativity psychology. - M. : Science, 2001

6. Gilford Dzh. Three parties of intelligence//thinking Psychology. Under ред A.M. Matyushkina. M, 1965.S. 433-456.

7. Kazakova E. I. Psychology and pedagogical consultation and maintenance of a child development / E.I. Kazakova, M.A. Zhdanova, L.M. Shipitsyna//the Grant for the teacher-speech pathologist - Vlados, 2013 of 28 pages.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативных способностей у детей
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 14:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД