Получи документы

Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе

Крикунова
Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе

Эффективный метод приобщения подростков

к классической музыке

Меня сейчас может понять каждый учитель музыки! Каждый второй из нас сталкивался с фразой вначале урока, особенно в 6-8 классах : «А почему мы на уроках музыки не изучаем творчество современных музыкальных групп и исполнителей?» Я очень долго думала, что ответить, и нашла. Ответ в моей статье!

Публикация «Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе» размещена в разделах

В современном мире остро ощущается падение духовности и нравственности подрастающего поколения. В своей педагогической деятельности в роли учителя музыки, я столкнулась с проблемой противодействия со стороны подростков при изучении классической музыки, ориентирующихся в своих предпочтениях на молодежную музыкальную культуру и новые тенденции в ее развитии. Но ведь еще в свое время Д. Б. Кабалевский говорил, что «носителем духовности является классическое музыкальное наследие». Как человек творческий, я начала искать пути решения данной проблемы. Мною были изучены труды педагогов-классиков отечественного музыкального образования О. А. Апраксиной, В. Н. Шацкой. Как оказалось, что эта проблема являлась актуальной для каждого поколения. Методические пути приобщения школьников к классической музыке разрабатывали Э. Б. Абдулин, Ю. Б. Алиев, Д. Б. Кабалевский, используя современные тенденции в развитии музыкального искусства, с привлечением творчества современных эстрадных исполнителей и музыкальных групп. Мною был внедрен данный метод в образовательный процесс, результат превзошел все ожидания.

Описание метода

Метод используется для более эффективного восприятия подростками классической музыки, учитывая современные музыкальные тенденции

Вначале ученикам предлагается прослушать знакомое на слух классическое произведение в современной обработке (например «Шутка» И. С. Баха в исполнении вокального ансамбля «SwingleSingers»

Дети с помощью мобильного приложения https://www.shazam.com/ru определяют оригинальное название произведения и его автора, что вызывает эмоциональный отклик у детей, который ведет к проявлению интереса послушать оригинальную версию этого произведения

Слушание произведения, сравнение его с современной обработкой

Побуждение детей к дискуссии о связи времен, взаимосвязи творчества современных исполнителей с творчеством композиторов-классиков. Что побуждает современные музыкальные группы исполнять произведения классиков.

Вовлечение подростков по поисково-проблемную ситуацию при помощи мобильного приложения https://www.shazam.com/ru формирует у учащихся в смартфонах музыкальную библиотеку классических произведений, тем самым данный метод позволяет охватить предметную и надпредметную область.

Результаты внедрения метода:

По результат педагогического наблюдения можно отметить яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений на уроке, все ребята в классе с желанием выполняют задания, вступают в дискуссию, анализируя музыкальные образы произведений, с удовольствием выполняют домашние задания. Так же интерес у школьников изучения классической музыки на уроках вызван использованием современных цифровых технологий, образовательных платформ, использования смартфонов и внедрением фрагментов классической музыки в современной обработке.

Результат повторного тестирования показал, что учащиеся с легкостью отличают музыку «серьезную» от «легкой», оперируя понятиями «классическая музыка, «классика жанра», «стиль», «музыкальная эпоха»

При первичном тестировании самым популярным ответом на вопрос: назовите композиторов-классиков был Чайковский. При повторном тестировании знания о композиторах и их творчестве расширились. 60% учащихся называют композиторов-классиков, представителей эпохи «барокко», «классицизма», «романтизма»

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД