МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста

Мария Борисова
Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста

«Применение здоровьесберегающих технологий

в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения задачам здоровьесбережения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Поэтому в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. Применение здоровьесберегающих технологий формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Задачи по сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья дошкольников являются приоритетными и в нашем детском саду. Здоровьесберегающие технологии, которые мы используем, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям воспитания и развития детей и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Существуют разнообразные виды здоровьесберегающих технологий : физкультминутки, подвижные и спортивные игры, самомассаж, технологии музыкального воздействия, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная и др. Применяются как на занятиях, так и в других видах детской деятельности.

Приведём примеры некоторых видов здоровьесберегающих технологий, которые активно используются в работе учителя -логопеда и музыкального руководителя:

• Коммуникативные игры

Играя в коммуникативные игры, дети учатся определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. У них воспитывается доверительное отношение друг к другу, развивается невербальное воображение и образное мышление. Эти игры, направлены на развитие навыков волевой регуляции, на снижение мышечного и эмоционального напряжения, на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Ритмопластика

Это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.

Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии. Занятия ритмопластикой способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом.

Психогимнастика

Это этюды, игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы.

Особенно подходит для детей, у которых чрезмерная утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, застенчивость, замкнутость и т. д.

Приемы психогимнастики помогают педагогам в ситуации, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и для эмоциональной и двигательной разрядки становится меньше.

• Кинезиологические упражнения

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика усиливает согласованную деятельность речевых зон, способствует развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.

Благодаря пальчиковой гимнастике ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Практика показывает, что применение перечисленных технологий, имеющих оздоровительную направленность, неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка, формирует у детей привычку к здоровому образу жизни. Более того, здоровьесберегающие технологии направлены на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Поэтому рекомендуем родителям использовать подобные игры, упражнения и задания в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:

Публикация Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2021 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД