Получи документы

Статья «Презентация как средство развития дошкольников»

Ирина Щелканогова
Статья «Презентация как средство развития дошкольников»

Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить без информационных технологий. Новые требования заставляют педагогов осваивать и внедрять этот инструментарий в свою практику.

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Кроме того, изучение сложных для понимания дошкольниками тем с помощью мультимедийных презентаций, дает возможность педагогам наглядно продемонстрировать им события и явления реальной жизни.

Публикация «Статья „Презентация как средство развития дошкольников“» размещена в разделах

Преимущества использования ИКТ. Одним из основных средств расширения детских представлений об окружающем являются презентации. Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации образовательной деятельности включаются три вида памяти детей дошкольного возраста : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, повысить их мотивацию и познавательную активность (благодаря разнообразным формам работы, возможности включения игрового момента, а также эффективность образовательной деятельности. Эмоциональный подъем, вызванный такой деятельностью, способствует увеличению объема усваиваемых знаний.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

Представление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам.

Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка.

Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность.

Возможность индивидуального подхода к обучению.

Деятельность за компьютером, выполнение заданий в презентации вселяют в ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.

Включение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

Преимущества ИКТ для педагога:

1. Помогает лучше оценить способности и знания ребенка.

2. Дает возможность самостоятельно подобрать новый материал, исходя из особенностей конкретной группы детей, темы и предмета изучения.

3. Побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

4. Стимулирует профессиональный рост.

Презентации можно применять на любом этапе образовательной деятельности. Однако в ходе подготовки и во время проведения образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций педагоги могут столкнуться с рядом проблем:

Прежде всего недостаточно практических материалов, которые можно использовать при работе с дошкольниками. Содержание игр и презентаций, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, не всегда отвечает принципу научности, при этом чаще всего в них не учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Педагог, как правило, не имеет времени для подготовки к образовательной деятельности с использование компьютера.

В ДОУ может быть недостаточная материальная база.

И, конечно, положительный, огромный потенциал ИКТ не заменит живого общения педагога с ребенком.

Предварительная подготовка педагога заключается в:

Составление дидактических задач.

Поиск иллюстраций в электронном виде.

Изготовление дидактических игр с учетом тематического плана и поставленных целей.

Для оптимального применения презентации в работе с воспитанниками необходимо соблюдать следующие методические рекомендации:

! Презентация в работе с дошкольниками используется как дидактическое средство при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.

! Информационно- дидактические пособия должны соответствовать возрастным, психическим и психофизиологическим возможностям детей.

! Организация и проведение занятия с использованием презентации должны соответствовать методике проведения традиционного занятия и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики.

! Занятие, на котором применяется презентация, состоит из нескольких частей, и только одна из них посвящается непосредственно работе с презентацией.

! При составлении плана занятия с использованием презентации необходимо учитывать имеющиеся у детей знания, полученные на традиционных занятиях в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

! На занятия с презентацией обязательно использование элементов предметно-развивающей среды – игрушек, игр, демонстрационного материала.

ВЫВОД: Таким образом, использование мультимедийной презентации в ходе образовательной деятельности улучшает качество обучения дошкольников по проблеме, помогает им овладеть новыми навыками, отработать их до автоматизма, осознанного выполнения изо дня в день. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация.

Публикации по теме:

Статья «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» 2.2. Система коррекционно-педагогической работы по формированию речевой коммуникации у старших дошкольников с ЗПР в процессе работы со сказкой.

«Сюжетосложение как средство развития творческих способностей дошкольников» Совместное сюжетосложение – это более сложный способ построения игры. Его задачи: Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности.

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Игра как средство развития математических представлений дошкольников Игра – лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В их жизни игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых.

Игровой макет как средство развития дошкольниковИгровой макет как средство развития дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, дорогие женщины! Женский день 8 Марта поздравления принес: Вы достойны бриллиантов, миллиона.

Компьютерная презентация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста Развитие информационного общества привело к появлению проблемы, связанной со снижением читательского интереса у детей. Дети довольно рано.

Статья «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников» В нашем детском саду воспитателями старшей группы были разработаны игровые упражнения, и интегрированные занятия по формированию математических.

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников Ст. Челбасская 2015г Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Сезонное оформление группы как средство развития дошкольниковСезонное оформление группы как средство развития дошкольников В дошкольном возрасте многие дети плохо понимают календарную смену времён года. Зима у них начинается с первым снегом, весна в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Презентация как средство развития дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 06:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД